gototopgototop

Главное меню

Вместе со страной

На протяжении многолетней истории города наши земляки — злынковчане никогда не отделяли себя от тех дел и забот, ко­торыми жила страна. Так было и до революции 1917 года и после нее, в советский период. Такое уже было неоднократно и на нашем веку. Правда об этом снова и снова пробивались сквозьзавалы лжи и со­хранялась в народной памяти разных поколений при любых правите­лях. Хочется верить, что и будущие поколения объективно разберутся в нашей отечественной истории.

16 октября 1922г. V Всероссийский съезд РКСМ объявил о шеф­стве комсомола над Красным Военным Флотом Республики. Тысячи комсомольцев изъявили свое желание пополнить ряды флота, актив­но участвовать в его восстановлении, но комсомольские путевки по­лучили лучшие из лучших. Комсомольцы и молодежь Брянщины со­бирали и передавали в фонд Красного Флота деньги, папиросы, по­дарки, хлеб и другие продукты. Около 30 комсомольских ячеек уста­новили связь с отдельными кораблями. Так новозыбковская комсомоль­ская организация взяла шефство над линкором Парижская коммуна (до революции называвшийся Севастополь), а злынковская организа­ция РКСМ — над линкором Марат (бывший линкор Гангут).

Традиция посылать лучшую молодежь в ряды флота сохранилась на многие годы. Не одному поколению комсомольцев довелось по­пасть на корабли по путевкам своих организаций.

Одним из таких комсомольцев был Даниил Иванович Агафонов. Большой путь от краснофлотца до адмирала прошел наш земляк. Ро­дился он в 1914г. в Злынке. В 1928-31 годах учился в местной школе-семилетке. До призыва на флот работал в артели Имени Блюхера. Флотскую службу начал в 1932г. матросом на крейсере Червона Украина в Севастополе и с тех пор связал свою жизнь с морем. После окон­чания в 1938г. Ленинградского Военно-морского училища имени Фрун­зе продолжил службу. В годы Великой Отечественной войны морской офицер Агафонов выполнял правительственное задание по приемке военных кораблей за границей, в частности в США и Англии. Первые послевоенные годы прошли на Северном флоте. После окончания в 1953г. Военно-Морской академии Агафонов служил на Балтийском и Черноморском флотах, командовал кораблями и соединениями. Завер­шив курс Академии Генерального штаба, он был направлен на Даль­ний Восток командиром Военно-морской базы Тихоокеанского фло­та. В последние годы жизни контр-адмирал Агафонов работал в Цен­тральном аппарате Министерства обороны в Москве, где и скончался в 1970г. Даниил Иванович Агафонов был награжден орденами Лени­на, Красного Знамени, Отечественной войны. Красной Звезды и шес­тью медалями. По его стопам пошли дети и внуки, ставшие моряка­ми.

К трудностям экономического характера в начале 20-х годов при­бавились проблемы трудоустройства сотен тысяч демобилизованных красноармейцев. Разруха в промышленности, на транспорте вынуж­дала многих рабочих покидать свои фабрики, заводы, мастерские ис­ходить в деревню, искать там применение своему мастерству наме­тившееся оживление промышленности в период НЭПа не могли снять с повестки дня вопрос безработицы.

Период восстановления народного хозяйства СССР закончился, в основном, к 1925—1926 годам, когда промышленность и сельское хо­зяйство достигли того уровня, который был зафиксирован перед нача­лом империалистической войны с Германией. В эти годы развивалась, главным образом, легкая промышленность. В декабре 1925г., состояв­шийся XIV съезд партии взял курс на индустриализацию страны, на создание тяжелой промышленности. Был разработан первый пятилет­ний план на 1926—1933 годы. Эта первая пятилетка на Брянщине яви­лась прежде всего периодом бурной технической реконструкции и развития старых предприятий.

Среди реконструируемых предприятий значилась и Злынковская фабрика Ревпуть. В 1928г. здесь были установлены четыре спичечных автомата и набивочные машины. В докладной записке председателя областного совета народного хозяйства президиуму облисполкома от 13 февраля 1930г. говорилось, что фабрика Ревпуть с количеством рабочих 735 человек вырабатывает продукции на 3075200 руб. К концу первой пятилетки вместе с Новозыбковской фабрикой Волна револю­ции они давали более четверти всего производства спичек в респуб­лике. В 1932г. на обеих фабриках было изготовлено 1282 тысячи ящи­ков спичек против 818 тысяч в 1913г. и 985 тысяч в 1928г. На долю фабрики Ревпуть приходилось о 12400 ящиков на сумму 3827,3 тыс. руб. Работало на ней в ту пору 888 человек.

Поскольку Новозыбковский район являлся одним из центров спичечного производства в стране, именно в Новозыбкове в 1935г. прохо­дил I Всероссийский съезд передовиков спичечной промышленнос­ти, в котором принимали участие и стахановцы фабрики Ревпуть Ко­валев, Зинченко, Гуров, Сикорский. В 1937г обе местные фабрики вы­пустили 1,5 миллиона ящиков спичек, спустя три года они давали пя­тую часть общесоюзной выработки спичек. Только одна фабрика Рев­путь производила в 1940г. до 2500 ящиков спичек в сутки.

В первые годы пятилетки расширилось производство и злынковской артели Клещи. В 1928г. ее коллектив трудился в три смены и вы­пустил к концу года 600 тыс. пар клещей. В этом же году она приняла имя героя Гражданской войны В. К. Блюхера. Спустя год от артели отделились 30 колыциков — заготовителей клещевной болванки и организовали свою артель Имени К.Е.Ворошилова, разместившуюся в доме на углу Коммунальной и Республиканской улиц, где позднее был клуб училища механизации (сегодня на его месте выстроено зда­ние новой аптеки). Руководил артелью Сергей Иванович Кожуро, по­зднее работавший парторгом фабрики Ревпуть, директором завода в Клинцах.