Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2014 год
Контрольно счетная палата - Отчеты о работе КСП Злынковского района |
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты
Злынковского района за 2014 год
(утвержден , приказом председателя Контрольно-счетной палаты
Злынковского района, Брянской области от 12 января 2015 года № 1)
г. Злынка
Содержание
№ Раздела |
Наименование раздела, подраздела
|
1 |
Вводные положения
|
2 |
|
Контроль над формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Злынковский район», Брянской области |
|
3 |
|
Контрольная деятельность |
|
4 |
|
Экспертно-аналитическая деятельность |
|
5 |
Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-четной палаты. |
6 |
Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты |
7 |
|
Выводы и предложения |
I.Вводные положения
В соответствии со статьей 31 Устава Злынковского района - Контрольно-счетная палата Злынковского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля и образуется Злынковским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная палата Злынковского района в ходит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район» (Ст.21 Устава Злынковского района) . Контрольно-счетная палата Злынковского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2014 год (далее – Отчет) представляется , Злынковскому районному Совету народных депутатов в соответствии со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2., Стандартом Контрольно-счетной палаты Злынковского района СОД 3-13з «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.07.2012 года № 65.
В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Злынковского районного Совета народных депутатов.
1.1.Компетенция Контрольно-счетной палаты
В соответствии со ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, Контрольно-счетная палата наделена следующими полномочиями:
1) контроль над исполнением бюджета Злынковского района;
2) экспертиза проектов бюджета Злынковского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Злынковского района;
4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Злынковского района, а также средств, получаемых бюджетом Злынковского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Злынковского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Злынковскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Злынковского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Злынковского района и имущества, находящегося в собственности Злынковского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Злынковского района, а также муниципальных программ Злынковского района;
8) анализ бюджетного процесса в Злынковском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Злынковского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Злынковский районный Совет народных депутатов и Главе Злынковского района;
10) оперативный анализ исполнения бюджета Злынковского района;
11) мониторинг социально-экономической ситуации в Злынковском районе;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Злынковского района и иными нормативными правовыми актами Злынковского районного Совета народных депутатов.
14) аудит в сфере закупок (Ст.98 Федеральный закон от 05.04.2013года №44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Злынковского района и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Злынковского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Злынковского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Злынковского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением бюджета муниципального образования Злынковский район, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.2.Задачи, виды деятельности Контрольно-счетной палаты
Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2009года.
- Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Федеральным законом от 05.04.2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-Уставом Злынковского района принятого Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013года №57-1, Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года № 28-2.
Внешний муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления. Главной целью внешнего муниципального финансового контроля в РФ является повышение эффективности управления муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, поступательного развития экономики и социальной сферы общества, улучшения качества жизни российских граждан, усиления безопасности государства .
1.3. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетная палата Злынковского района в 2014году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении указанных мероприятий Контрольно-счетная палата руководствовалась законодательством РФ, муниципально-правовыми актами , стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся методами в соответствии с требованиями ст.267.1 Бюджетного кодекса РФ. В частности:
проверка, ревизия.
Проверки были направлены на совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
В ходе проведения ревизии проводились комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформлялись актами. В отчетном периоде проводились в основном выездные проверки по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Общее количество проверок в 2014году было 9.
1.4.Приоритеты в работе в отчетном периоде.
Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014 году, было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из положений, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 мая 2013 года (далее – Бюджетное послание), в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в которых изложены основные задачи, направленные на повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.
1.5.Основные итоги работы в отчетном периоде
Основные показатели деятельности
Контрольно - счетной палаты Злынковского района за 2014 год
№ п/п |
Показатели |
(руб.) |
1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников |
||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
+ |
1.2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
|
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
3 |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
1 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне - специальное образование, чел. |
2 |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
1 |
1.6.1 |
в том числе в 2014 году, чел. |
1 |
2. Контрольно-ревизионная деятельность |
||
2.1 |
Количество проведенных проверок |
6 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
- |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
6 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
2 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
4 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
- |
2.2.4 |
прочих организаций |
- |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего ( руб.) |
240 649 869 руб.79коп. |
2.3.1 |
в том числе: объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
240 649 869 руб.79коп.
|
2.4 |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий |
9 |
Справочно: |
||
2.5 |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2014 год, ( руб.) |
258 394 237 руб.53 коп. |
2.5.1 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
10 468 313 руб.22коп.
|
2.5.2 |
нецелевое использование бюджетных средств |
- |
2.5.3 |
неэффективное использование бюджетных средств |
195 197руб.07коп.
|
2.5.4 |
Другие финансовые нарушения: - нарушение ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»
- нарушение порядка назначения муниципальных пенсии(Закон Брянской обл.№46зот16.06.2005г.)
|
199 297руб.00коп.
33 257руб. 31 коп. |
|
- нарушение П. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования. Выплаты производились муниципальных пенсий |
1 876 336 руб.04 коп. |
|
- Искажение бухгалтерской отчетности Инструкция 191н Приказ Минфина от28.12.2010г. |
360 руб. |
|
-Нарушений требований ч.1 ст.162 БК РФ |
3 890 343 руб.46 коп.
|
|
-Нарушение требований ст.72 БК РФ заключение муниципальных контрактов без лимитов бюджетных обязательств. |
888 871 руб.00 коп. |
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом: (тыс. руб.) |
3 449 600 руб.00коп. |
2.7. |
Нарушения требований законодательства РФ и нормативных документов МО «Злынковский район»(кол.) |
80 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность |
||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
43 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
24 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
7 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
7 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
||
4.1 |
Направлено представлений |
2 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
1 |
4.2. |
Направлено предписаний |
- |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
- |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
- |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
- |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
- |
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
199 297руб.00 |
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом: ( руб.) |
115 000руб.00коп. |
4.5 |
Справочно: |
|
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
- |
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
1 |
4.5.3 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
4.6 |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, ( руб.) |
325 273 руб.50коп. |
5. Гласность |
||
5.1. |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
- |
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа |
да |
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа |
||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2014 году, (факт) руб.) |
1 437 620 руб. 79коп.
|
II. Контроль над формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Злынковский район»
В соответствии с п.1 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2014 году, Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль над исполнением бюджета муниципального образования « Злынковский район», бюджетов городских и сельских поселений.
Комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля над формированием и исполнением бюджета муниципального образования Злынковский район.
Он существенно дополняется тематическими проверками и другими экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы.
2.1. Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля над формированием бюджета Злынковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2014 года:
-проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района на 2015 – 2017 годы;
- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета, утвержденным решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013 № 57-4;
- осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов» действующему законодательству, дана оценка нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;
- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено в Злынковский районный Совет народных депутатов заключение на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
В заключении Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов от декабря 2014года «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» было предложено:
- считать обязательство по финансовому обеспечению, исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года первоочередным при принятии решений о внесении изменений решения Злынковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- обеспечить в составе материалов, представляемых с проектом районного бюджета в обязательном порядке предоставление расчетов в части обоснования расходов районного бюджета, необходимых для реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- внести изменения в действующий порядок разработки прогноза в части обязательности отражения основных параметров муниципальных программ в прогнозе социально-экономического развития Злынковского района;
- в соответствии с п. 12 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Злынковского района, утвержденного постановлением Администрации Злынковского района от 21.10.2013 № 346-п, для характеристики хода их реализации, решения задач и достижения целей, показатели (индикаторы) муниципальных программ отражать в количественном измерении. Обеспечить внесение необходимых дополнений и изменений в проекты муниципальных программ до их утверждения с учетом замечаний, отмеченных в заключении.
Контрольно-счетная палата отмечает, что Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 26.12.2014 № 5-3 года « О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» утверждены основные характеристики бюджета:
1.Основные характеристики бюджета Злынковского муниципального района на 2015 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 183 229 073,00 рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 40 038 000,0 рублей
общий объем расходов бюджета района в сумме 183 229 073,0
рублей.
прогнозируемый дефицит бюджета района в сумме 0 рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района на 1 января 2016 года в сумме 0,00 рублей.
2.Основные характеристики бюджета Злынковского муниципального района на 2016 год и на 2017 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета Злынковского муниципального района на 2016 год в сумме 184 860 555 рублей и на 2017 год в сумме 186 713 901 рублей;
общий объем расходов районного бюджета на 2016 год в сумме 184 860 555 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 000 000 рублей и на 2017 год в сумме 186 713 901 рублей , в том числе условно утвержденные расходы 4 000 000 рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета района на 2016 год в сумме 0 тыс.руб. и на 2017 год в сумме 0 тыс.руб.
верхний предел муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района на 1 января 2017 года в сумме 0 рублей и на 1 января 2018 года в сумме 0 рублей.
2.2. Последующий контроль
В соответствии с «Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района» и планом работы на 2014 год Контрольно-счетной палатой осуществлялся последующий контроль над исполнением бюджета муниципального образования «Злынковский район», проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования «Злынковский район» за 2013 год». В рамках экспертно-аналитического мероприятия подготовлено 13 заключений по внешним проверкам годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета. На основании результатов внешних проверок, а также соответствующей отчетности финансового отдела администрации Злынковского района было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Злынковский район» за 2013 год. Заключение подготовлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, стандартом внешнего муниципального финансового контроля 103-1з «Последующий контроль исполнения бюджета муниципального образования «Злынковский район». Заключение было рассмотрено и утверждено приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района в установленные бюджетным законодательством сроки, направлено в Злынковский районный Совет народных депутатов и администрацию Злынковского района.
В целом исполнение бюджета муниципального образования «Злынковский район» было оценено как достаточно качественное, сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Злынковский район» за 2013 год.
Бюджет муниципального образования «Злынковский район» в 2013году по доходам исполнен в сумме 219 130 193,18 рублей, что составило 94,9 процента от уточненного годового плана и 82,3 процента от объема доходов, поступивших в 2012 году.
3.Структурный анализ основных показателей исполнения бюджета показал, что наибольшая доля расходов приходится на «Образование». Расходы по разделу 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ» составили 121827341,68рублей при утвержденном плановом значении 122339570,15рублей, или 99,6%к уточненному годовому плану. В общем объеме бюджета района расходы по разделу «Образование» составили 56,41%.
Расходы по разделу 0800 «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ» составили 21856681,34рублей при утвержденном плановом значении 21906681,34рублей , что составляет 99,8% к уточненному годовому плану.
Расходы по разделу 0900 «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» составили 9931218,39рублей при утвержденном плановом значении9931219,00 рублей, что составляет 100% к уточненному плану 2013 года.
По данному разделу отражены расходы по строительству лечебного корпуса по долгосрочной целевой программе «Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (2011-2015 годы).
В общем объеме бюджета района расходы по разделу «Здравоохранение» составили 4,6%.
Расходы по разделу 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» составили 10542973,19рублей при утвержденном плановом значении 10603809,00рублей, что составляет 99,4% к уточненному годовому плану.
3. Контрольная деятельность
Контрольная деятельность осуществлялась Контрольно-счетной палатой Злынковского района в рамках последующего внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными стандартами .
3.1. Характеристика контрольных мероприятий
В 2014 году в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий, в том числе по предложениям комиссий Злынковского районного Совета народных депутатов-1, Контрольно-счетной палаты Брянской областной – 1 мероприятия, Контрольно-счетной палаты Злынковского района-4.
Проведено внешних проверок отчетов об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств-14.
Контрольные мероприятия проводились в следующих учреждениях организациях :
1.Отдел образования администрации Злынковского района - 2.
- Параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Брянской области «Аудит эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Злынковского района Брянской области»
- Контрольно мероприятие «Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств муниципального образования «Злынковский район» и бюджетных средств Денисковичского сельского поселения на оплату расходов по содержанию 18 квартирного дома, по адресу : Брянская область, Злынковский район, с. Денисковичи, ул. Злынковская д.4 и объектов недвижимости МБОУ Денисковичской средней образовательной школы»
2.Финансовый отдел администрации Злынковского района- 1.
Контрольное мероприятие «Проверка эффективности предоставления льгот по налогам и неналоговым доходам бюджета МО Злынковский район в 2013году»
3.Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района-1
Контрольное мероприятие « Проверка эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «Злынковский район» (2013-2015годы) в 2013году.
4.Злынковский районный Совет народных депутатов-1
«Проверка порядка определения количества должностей муниципальной службы муниципального образования «Злынковский район» и использование средств бюджета Злынковского района на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район за 2009-2014 годы»
5.Вышковская поселковая администрация, Злынковского района, Брянской области - 1.
Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства, эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета Вышковского городского поселения в 2013году»
3.2. Основные оценки по результатам контроля
В ходе проведения контрольных мероприятий проверено бюджетных средств 240 649 869 руб.79коп.
Выявлено финансовых и иных нарушений в ходе проведения контрольных мероприятий и проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств на общую сумму 7 133 713 руб.22коп.
В том числе :
- ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №402 ФЗ от 06.12.2011г. . Нарушения требований ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» были допущены централизованной бухгалтерией Отдела образования администрации Злынковского района при принятии к бухгалтерскому учету первичных документов с имеющимися нарушениями на общую сумму 199 297руб.00коп.
- ст.34 Бюджетного кодекса РФ. Не эффективные расходы были допущены Отделом образования администрации Злынковского района на общую сумму 157 949 руб.07коп., Отделом культуры администрации Злынковского района на общую сумму 37 тыс. 248 руб. 00 коп.
- нарушение порядка назначения муниципальных пенсии (Закон Брянской обл.№463 от16.06.2005г.) Злынковским районным Советом народных депуктатов были допущены нарушения при назначении муниципальных пенсий на общую сумму 33 257 руб.31 коп.
- нарушение П. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительного органа муниципального образования.
Злынковским районным Советом народных депутатов были начислены и выплачены муниципальные пенсии (доплаты) за муниципальный стаж муниципальной службы на общую сумму 1 876 336 руб.04 коп
-Нарушение требований ст.72 БК РФ заключение муниципальных контрактов без лимитов бюджетных обязательств.
Вышковской поселковой администрацией Злынковского района, Брянской области были заключены муниципальные контракты без лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 888 871 руб.00 коп.
- Нарушение установленного порядка управления и распоряженияимуществом на общую сумму 3 449 600 руб.00коп. В том числе : МБОУ «Денисковичская СОШ» находятся следующие объекты недвижимости не используемые в учебных целях:
- жилой дом по ул.Советская д.5 с. Денисковичи, Злынковского района ,остаточная стоимость 115 000 руб.00коп. ;
-здание ( старой )школы площадью 1 116 кв.м. одноэтажное расположенное по ул.Первомайской д.1 с.Денисковичи, Злынковского района значиться , как используемое в учебном процессе, а фактически в данном помещении расположен частный магазин «ЮВИ», отделение почтовой связи, Денисковичский ФАП, юридический адрес Денисковичской сельской администрации. Оставшееся часть здания без окон, полов. Балансовая стоимость всего здания 3 334 600 руб.00 коп.
- Искажение бухгалтерской отчетности Инструкция 191н Приказ Минфина от28.12.2010г. на общую сумму 360 руб.00 коп. Данные нарушения были допущены Отделом имущественных отношений администрации Злынковского района и Отделом культуры администрации Злынковского района.
- Нарушений требований ч.1 ст.162 БК РФ.
Контрольно-счетной палатой Злынковского района установлены факты образовавшейся несанкционированной кредиторской задолженности на общую сумму : 3 890 343 руб.46 коп.
- Администрация Злынковского района -589 673 руб.00 коп.;
-Отдел имущественных отношений
администрации Злынковского района- 167 370 руб.06 коп.;
-МКУ «ЕДДС» -55 212 руб.31коп.;
-Отдел культуры
Администрации Злынковского района -166 309 руб.27коп.;
-Отдел образования
Администрации Злынковского района - 1 240 302 руб.19 коп.
- Злынковский районный
Совет народных депутатов -64 948 руб.66 коп.
-Вышковская поселковая администрация
Злынковского района Брянской обл.- 288 032 руб.90 коп.;
-Злынковская городская администрация
Злынковского района, Брянской обл. -874 020руб.00коп.;
-Денисковичская сельская администрация
Злынковского района Брянской обл.- 444 475 руб.00коп.
Контрольно-счетной палатой Злынковского района в 2014году в ходе проведения контрольных мероприятий и внешней проверке годовых отчетов главных распорядителей установлено 80 фактов нарушений требований законодательства РФ и нормативных документов МО «Злынковский район.
3.3.Ущерб причиненный государству, нецелевое использование средств бюджетной системы и иные финансовые нарушения.
В ходе проведения контрольных мероприятий в 2014году Контрольно -счетной палатой Злынковского района не установлено фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3.4. Меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с законодательством РФ контрольно-счетной палатой были приняты следующие меры:
1.Направлено документов в правоохранительные органы по фактам выявленных финансовых нарушений - 1(Прокуратуру Злынковского района)
По результатам контрольного мероприятия: «Проверка порядка определения количества должностей муниципальной службы муниципального образования «Злынковский район» и использование средств бюджета Злынковского района на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район за 2009-2014 годы»
2.Направлено представлений об устранении выявленных нарушений законодательства- 2. В том числе :
- Отдел образования администрации Злынковского района по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств муниципального образования «Злынковский район» и бюджетных средств Денисковичского сельского поселения на оплату расходов по содержанию 18 квартирного дома, по адресу : Брянская область, Злынковский район, с. Денисковичи, ул. Злынковская д.4 и объектов недвижимости МБОУ Денисковичской средней образовательной школы»
- Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления льгот по налогам и неналоговым доходам бюджета МО Злынковский район в 2013году».
3.5. Меры, принятые по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой .
Согласно полученной информации от проверяемых организаций о принятых решениях по направленным материалам контрольно-счетной палатой установлено:
- Устранены нарушения на сумму 199 297руб.00 МБДОУ Злынковский детский сад «Родничок» в части устранения нарушений в исполнительской документациями по проведению ремонтных работ в 2013году.
- Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному году на общую сумму 325 273 руб.50 коп.
В точности :
- Щербиничская сельская администрация Злынковского района Брянской области - выполнение работ по ремонту и содержанию улицы Молодежной в с. М. Щербиничи ,Злынковского района на общую сумму 228 059 руб.00коп.
- Спиридонобудская сельская администрация Злынковского района Брянской области - выполнение работ по ремонту и содержанию улицы Коммунистической в с. Спиридонова Буда, Злынковского района, Брянской области на общую сумму 97 214 руб.50 коп.
3. Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом: (руб.) МБОУ «Денисковичская СОШ» 115 000руб.00коп.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 43 экспертно-аналитических мероприятий.
Экспертиза проектов нормативных актов Злынковского района.
Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведено финансово- экономических экспертиз проектов нормативно правовых актов муниципальных образований -24.
По результатам проведения финансово-экономических экспертиз проектов Решений муниципальных - правовых актов внесено 7 предложений. Которые были учтены при принятии Решений на заседании Злынковского районного Совета народных депутатов. При проведении финансово-экономической экспертизы, Контрольно-счетной палатой обращалось внимание на предоставления документов в части обоснования расходных обязательств.
Предложения по совершенствованию законодательства.
В 2014году Контрольно-счетной палатой Злынковского района вносились предложения по совершенствованию нормативных документов принятых Злынковским районным Советом народных депутатов . В точности:
1.Внесено предложение в Вышковскую поселковую администрацию Злынковского района о принятии нормативных документов в части ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования «Вышковское городское поселение»
2.Внесено предложение в Злынковский районный Совет народных депутатов о внесении изменений в Положение о пенсионном обеспечении лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления Злынковского района, утвержденное решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 26.02.2010года №8-10 в части определения уполномоченного органа по назначению муниципальных пенсий.
2.Внесено предложение в Злынковский районный Совет народных депутатов о внесении изменений в Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Злынковского района ,утвержденное решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 26.02.2010года №8-9 в части :
- определения уполномоченного органа;
-установления в денежном выражении минимальной пенсии за выслугу лет;
- внесения изменений в форму заявления об установлении пенсии за выслугу лет с учетом изменений в законодательстве Брянской области (Закон Брянской области от 16.07.2005года №46з)
Иная экспертно – аналитическая работа.
В 2014году Контрольно-счетной палатой проведено 2 мониторинга :
«Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Злынковского района.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Злынковского района в 2013 году» Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает, что Отделом образования администрации Злынковского района и образовательными учреждениями, проведена значительная работа по реализации мероприятий направленных на повышения качества образования, оплаты труда педагогических работников, улучшения инфраструктуры образовательных учреждений района.
По состоянию на 31.12.2013года заработная плата педагогических работников была приведена в соответствии с Указом Губернатора Брянской области №133 от 15.02.13 «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2013 году и на период до 2020 года и составила для:
- педагогических работников общеобразовательных школ - 18 тыс. 865 руб.00 коп.;
-педагогических работников дошкольных образовательных учреждений- 16тыс. 500 руб.00коп.;
Кроме того контрольно - счетная палата Злынковского района отмечает:
1.Недостаточный контроль со стороны Отдела образования администрации Злынковского района по исполнению мероприятий установленных Соглашением от 20 мая 2013года № 15-13-04 СМ между департаментом образования и науки Брянской области и администрацией муниципального образования «Злынковский район» о предоставлении в 2013году субсидии из областного бюджета на модернизацию системы общего образования. В части внесения изменений в Соглашение в случае изменений исполнения условий Соглашения (п.4.2. );
- отсутствие Плана конкретных мероприятий по повышению результативности (эффективности) бюджетных расходов муниципального образования «Злынковский район» в сфере общего образования с указанием экономического эффекта от реализации мероприятий, согласованного с Департаментом образования и науки Брянской области п.1.2. «б»;
- в постановлении администрации Злынковского района №170а от 03.04.2013 «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Злынковского района» не отражены бюджетные средства муниципального образования «Злынковский район» привлекаемые в качестве софинансирования мероприятий по модернизации системы общего образования Злынковского района в размере 5%,а также не отражено на какие конкретно мероприятия по модернизации системы общего образования были направлены бюджетные средства в размере 45 100,00 руб.
2. Контрольно-счетная палата обращает внимание Отдела образования администрации Злынковского района на снижении оценочного показателя за 2013 год на 16 % в части повышения квалификации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
«Мониторинг реализации Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Злынковского района Брянской области»
Контрольно-счетная палата Злынковского района по итогам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации Федерального закона от 05.04.2013года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Злынковского района Брянской области» отмечает:
- органами местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район» разработана нормативная база в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- недостаточный профессиональный уровень контрактных управляющих бюджетных учреждений допустивших нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- не прошли профессиональную подготовку контрактные управляющие 9 бюджетных учреждений, что составляет 27,3 %.
Контрольно-счетной палатой Злынковского района, ежеквартально проводился анализ исполнения бюджета МО «Злынковского района» и направлялся для рассмотрения Злынковский районный Совет народных депутатов с конкретными предложениями. Кроме того ежеквартально проводился анализ реализации муниципальной программы по энергосбережению.
В 2014году Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств и подготовлено 7 Заключений на Отчеты об исполнении бюджета района и бюджетов городских и сельских поселений. По результатам внешней проверки бюджетной отчетности, Контрольно-счетной палатой выявлено 62 нарушения требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
6. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
Информирование общественности
Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты освещались на страничке КСП сайта администрации Злынковского района.
На электронном сайте размещена информация о Контрольно-счетной палате, руководстве КСП, правовая база. Периодически на электронном сайте размещается информация о проведенных экспертно - аналитических мероприятиях, отчеты о проведении контрольных мероприятий. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты за год.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Контрольно-счетной палатой Брянской
В соответствии с планом работы в 2014 году Контрольно-счетной палатой проводились совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области.
Всего было проведено 2 совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Результаты проведения совместных мероприятий рассматривались на заседании постоянной комиссии по бюджетам и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов .
Итоги проведения совместных мероприятий отражены в разделе III и разделе IYнастоящего Отчета.
Взаимодействие с районными органами местного самоуправления.
Контрольно-счетной палатой постоянно осуществляется взаимодействия с органами местного самоуправления при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Осуществляется обмен информацией при проведении рабочий встреч, а также в ходе исполнения запрос.
Взаимодействие с правоохранительными органами.
В 2014 году совместно с правоохранительными органами контрольные мероприятия Контрольно-счетной палатой не проводились. В истекшем году было исполнено 2 запроса правоохранительных органов.
Взаимодействие с финансовыми органами
В 2014году в рамках реализации заключенного Соглашения о взаимодействии предоставлялась информация Финансовым отделом администрации района по 6 контрольным мероприятиям. Совместные проверки не проводились.
Взаимодействия с контролирующими органами
В 2014 году совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в г. Новозыбкове, Новозыбковском,Злынковском и Климовском районах, проведен совместный анализ результатов проверки сотрудниками Роспотребнадзора соблюдения санитарных правил в дошкольных учреждениях расположених на территории Злынковского района.
7. Организационное и документальное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района основываться на основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Ст.8 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» определены гарантии статуса должностных лиц контрольно счетных органов.
Методологическое и аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Методическое и аналитическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществляется в соответствии с Стандартом СОД 1 -11з «Порядок организации методлогического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13.03.2012года №33. Указанным стандартом установлены общие принципы, правила и процедуры методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП .
Методологическое обеспечение деятельности КСП состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов КСП, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности его деятельности.
Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСП осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Злынковского района.Документы по методологическому обеспечению деятельности КСП разделяются на стандарты и методические документы.
Стандарты – это нормативные документы, утверждаемые КСП, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетной палатой Злынковского района разработано и утверждено 15 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСП или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСП.
В 2014году Контрольно-счетной палатой разработаны методические рекомендации – документы, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП. В точности :
- Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок ,утверждены приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 03.03.2014года № 11/1.
- Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов муниципальных программ Злынковского района, утверждены приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 03.09.2014года №38.
Аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014году осуществлялось в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 52-5з «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»,утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.01.2012года №19)
Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В 2014году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» В точности :
Информация размещалась на страничке Контрольно-счетной палаты Интернет сайта администрации Злынковского района.
В январе 2014года был подготовлен и направлен Отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2013год. Отчеты о проведении контрольных и экспертно – аналитических мероприятий размещались после рассмотрения Злынковского районного Совета народных депутатов в 10 дневной срок.
Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2014году осуществлюсь в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2.
По состоянию на 31.12.2014 года :
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
3 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
1 |
Численность сотрудников, имеющих средне - специальное образование, чел. |
2 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
1 |
в том числе в 2014 году, чел. |
1 |
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района.
Затраты на содержание контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2014году составили всего 1 437 620 руб.79коп.
Зарплата руководителя 588 761 руб.82 коп.
Отчисления с заработной платы руководителя 178 407 руб.16 коп.
Заработная плата сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты 321 421 руб.26коп.
Отчисления с заработной платы сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты 100011 руб.73коп.
Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты – 249 018руб.82коп.
10. Выводы и предложения.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года № 28-2.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на решение актуальных вопросов: исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, эффективности организации предоставления и использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение дошкольного образования на территории Злынковского района Брянской области, эффективности предоставления льгот по налогам и неналоговым доходам бюджета МО Злынковский район в 2013году»,эффективности реализации муниципальной программы «Управление муниципальной собственностью муниципального образования «Злынковский район» (2013-2015годы) в 2013году.
В 2015 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа
по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджета Злынковского муниципального района, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образований «Злынковский район»,аудит в сфере закупок дл муниципальных нужд по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , анализ формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Злынковского муниципального района , внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Злынковского района,, расширению взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.
Предложения:
В соответствии с требованиями п.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» , ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2. направить
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2014год в Злынковский районный Совет народных депутатов для рассмотрения.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района В. И. Ефименко