gototopgototop

Новости

КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫПИСКУ ИЗ ЕГРН?

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, в том числе сведений об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, о сделках с объектами недвижимости, сведений о характеристиках объектов недвижимости (площади, назначения, кадастрового номера, кадастровой стоимости и т.д.), а также иных установленных законодательством сведений.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.

Доступ к некоторым сведениям, содержащимся в ЕГРН, ограничен. К таким сведениям относятся сведения указанные в ч. 13 ст. 62 Закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации» (далее ФЗ-№218):

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о содержании правоустанавливающих документов;

- обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;

- сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН;

- сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Такие сведения предоставляются определенным категориям лиц, например самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя; залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права, на которые предоставлены ему в залог; судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-розыскную деятельность, а также другим лицам, перечисленным в вышеуказанной статье.

Выписка из ЕГРН может потребоваться при купле-продаже, аренде, наследовании имущества - чтобы проверить, кто является собственником, или уточнить технические характеристики объекта недвижимости;  обращении в суд - чтобы подтвердить факт регистрации права собственности ответчика на имущество, в том числе при подаче ходатайства об обеспечительных мерах; приватизации квартиры - чтобы подтвердить, что право на приватизацию не использовано ранее; постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий - чтобы подтвердить отсутствие прав на недвижимое имущество.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или в ином виде, определяемом Минэкономразвития России. Выписка из ЕГРН может быть предоставлена в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

Для получения выписки из ЕГРН рекомендуем придерживаться следующих действий:

1. Подготовить и подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Подать запрос можно одним из следующих способов:

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в любое отделение ФГБУ "ФКП Росреестра" или многофункциональный центр (далее – МФЦ) независимо от места нахождения объекта недвижимости;

- в виде бумажного документа, отправленного по почте в один из органов регистрации прав согласно перечню, размещенному на официальном сайте Росреестра;

- в электронной форме, заполнив форму запроса, размещенную на официальном сайте и Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

В случае представления запроса при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). При представлении запроса представителем к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность. Если запрос представляется в электронном виде, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или усиленной квалифицированной электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса.

Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется по почте, то подлинность подписи заявителя на таком запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. Оплатить получение сведений из ЕГРН.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 ФЗ-№218, за предоставление сведений из ЕГРН взимается плата.

Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 750 руб., для юридического лица - 2 200 руб., а в случае получения выписки в виде электронного документа - 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического лица (Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291).

3. Получить сведения из ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен законом, при этом течение срока предоставления сведений из ЕГРН начинается со следующего рабочего дня после даты получения Кадастровой палатой  запроса либо получения сведений об оплате, если оплата вносится после представления запроса.

В зависимости от выбранного в запросе способа получения ответа заявитель получает выписку.

- лично в Кадастровой палате или МФЦ;

- по почте;

- в электронном виде по электронной почте, с использованием веб-сервисов, путем получения доступа к Федеральной государственной информационной системе.
 

РЕГИСТРАЦИЯ ОБЪЕКТА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Отсутствие в законодательстве определения понятия объекта вспомогательного использования и четких критериев отнесения строений и сооружений к данной категории обуславливает возникновение многочисленных вопросов на практике. Главным из них является вопрос о том, какие именно объекты недвижимости могут быть квалифицированы соответствующим образом.

Попробуем найти ответ на данный вопрос, а также рассмотрим процедуру постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав в отношении объектов вспомогательного назначения.

Действующим законодательством предусмотрены случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство. Они установлены частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а также статьей 13 Закона Брянской области от 15.03.2007 г. № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». К таким случаям относится и строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Так что же является вспомогательным объектом?

К примеру, бассейн рядом с загородным домом или дачей будет являться сооружением вспомогательного назначения, однако бассейн, строящийся для спортивных и развлекательных целей как самостоятельное сооружение, к строениям вспомогательного назначения относиться не может. Или, например, контрольно-пропускной пункт, расположенный при въезде на территорию складского комплекса или промышленного предприятия, очевидно, будет выполнять для них вспомогательную функцию. В то же время контрольно-пропускной пункт при въезде на автостоянку, представляющую собой огороженную бетонную площадку, на которой больше нет никаких строений или сооружений, по всей видимости, будет являться основным, а не вспомогательным объектом.

Несмотря на то, что действующее законодательство не содержит конкретного понятия строения или сооружения вспомогательного использования, исходя из его анализа, можно выделить некоторые ориентиры (основные критерии) для определения вспомогательных объектов (строений и сооружений).

Как отмечено в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.12.2012г. № ВАС-15260/12, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации (определение от 11.03.2015 г. № 308-ЭС15-1282) вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.

Таким образом, одним из критериев для отнесения строения к вспомогательным является наличие на земельном участке основного объекта, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

В свою очередь исходя из смысла статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под объектами вспомогательного использования понимаются строения и сооружения пониженного уровня ответственности. Они связанны с осуществлением строительства/реконструкции здания/сооружения либо расположены на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Итак, второй критерий – это объекты пониженного уровня ответственности.

Кроме того, для обоснования факта отнесения того или иного объекта к числу вспомогательных важно использование информации, содержащейся в проектной документации объектов капитального строительства, либо иных документах.

Вступивший в силу с 01.01.2017г. Федеральный закон от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) регламентирует, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется разрешение на строительство осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

При этом Законом о регистрации также установлены требования к форме и содержанию технического плана. Так документом-основанием для подготовки технического плана на вспомогательные объекты должна являться проектная документация, а в тех случаях, когда ее изготовление в силу закона не требуется – иной документ, подтверждающий вспомогательный характер объекта (например, заключение специализированной организации, согласно которому здание относится к сооружению вспомогательного использования).

В отношении объектов вспомогательного использования, расположенных на земельных участках для индивидуального жилищного строительства (баня, сарай, гараж, теплица и т.п.) в связи с отсутствием необходимости изготовления на них проектной документации в технический план включается декларация правообладателя объекта недвижимости, а в отношении созданного объекта – правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект, предусмотренная частью 11 статьи 24 Закона о регистрации. Форма декларации утверждена Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». При этом, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана должно быть приведено обоснование подготовки технического плана на основании декларации, в частности, указано, что объект является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства (с указанием сведений об основном строении), а также что в отношении данного объекта законодательством РФ не предусмотрены подготовка и выдача разрешений и проектной документации.

При всем при этом следует отметить, что вопрос о вспомогательных объектах на сегодняшний день остается открытым и требует дополнительной проработки на законодательном уровне.
 

Сайты - «мошенники»

Сайты - «мошенники»

 

Кадастровая палата по Брянской области предупреждает заявителей: в сети Интернет появились сайты, которые используют официальную символику Росреестра. Такие сайты-«двойники» предлагают услуги по предоставлению информации об объектах недвижимости, сведений из Единого государственного реестра недвижимости, заявляя о своих полномочиях действовать от лица Росреестра или Кадастровой палаты.

Мошеннические действия этих сайтов вводят в заблуждение потребителей государственных услуг. На сайтах-двойниках предлагаются платные услуги, которые в действительности предоставляются на бесплатной основе, или за значительно больший размер платы, чем это установлено законодательством.

Напоминаем, что заявители могут воспользоваться различными сервисами официального сайта Росреестра: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Государственный реестр кадастровых инженеров» и др. и получить необходимую информацию совершенно бесплатно.

Обращаем внимание! Официальными сайтами для получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются https://rosreestr.ru (Росреестр) и http://kadastr.ru (Федеральная кадастровая палата). Уполномоченных представителей и посредников эти государственные структуры не имеют. Сайты с другими названиями, например, http://rosstreestr.ru/ и http://rosreestrr.ru/ никакого отношения к ведомству не имеют. Сведения, опубликованные на данных ресурсах, могут не соответствовать действительности.

Важно! Одним из признаков подлинности документа, предоставляемого в электронном виде, является его заверение    электронной подписью органа регистрации.
 

"Брянское поле"

Активное участие в празднике "Брянское поле" приняла делегация Злынковского района под руководством главы района Ю.В.Мерзлякова. В составе делегации начальник сельхозуправления района М.А.Духанин, председатель СПК "Луч" С.И.Сухоцкая, председатель СПК "Маяк" Е.И.Лужецкий со своими лучшими механизаторами и начинающий фермер С.Н.Сухоцкий, специалист сельхозуправления С.И.Кудленков.


 

Снижаем приостановки и отказы

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области (далее – Филиал) ведется работа по снижению количества приостановлений по кадастровому учету, а также по повышению качества кадастровых работ, контролю и развитию системы государственного кадастрового учета в целом. Так в ходе проведения анализа причин приостановлений (отказов) установлено, что основная масса решений о приостановлении (отказе) учетно-регистрационных действий принята в связи с некачественной подготовкой кадастровыми инженерами межевых и технических планов, актов обследования (допущены технические ошибки, опечатки, осуществлен неверный подсчет площадей, отсутствуют документы, являющиеся приложением к планам и др.).

В этих целях был разработан план мероприятий по снижению приостановлений при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету. Взаимодействие с кадастровыми инженерами — одно из ключевых направлений плана, которое включает в себя проведение обучающих и консультационных мероприятий, рабочих встреч и совещаний. Регулярно проводятся лекции, семинары для кадастровых инженеров по вопросам изменения нормативно-правовых актов в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации, подготовки межевых планов, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, правил информационного взаимодействия кадастровых инженеров с органом регистрации прав. Организовано также оперативное взаимодействие с кадастровыми инженерами с целью устранения замечаний до принятия решений о приостановлении. Кроме того, работники Кадастровой палаты на регулярной основе анализирует типичные ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке документов, и публикуют их в официальных источниках. Напомним, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», который позволяет осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства. Таким образом, «Личный кабинет кадастрового инженера» способствует повышению качества выполнения работ кадастровыми инженерами, сокращению ошибок и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в ЕГРН. Также на постоянной основе ведется работа по обучению специалистов Филиала и МФЦ, непосредственно осуществляющих прием и выдачу документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.

На сегодняшний день сроки кадастрового учета и регистрации недвижимости значительно сокращены. Задачей Филиала является качественное предоставление услуг, минимизация физических, временных и финансовых затрат заявителями на оформление собственности и постановку на кадастровый учет. Реализация мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных решений по государственному кадастровому учету, в Кадастровой палате по Брянской области будет продолжена.
 

Прямая линия с Владимиром Путиным - 2017 год.



Владимир Путин в 15-й раз принял участие в «прямой линии». Общение с россиянами продлилось 3 часа 56 минут, в течение которых глава государства ответил почти на 70 вопросов. Как и в предыдущие годы, граждан больше всего интересовали социальные и экономические проблемы. Затрагивались также международные темы — в частности, глава государства рассказал об отношениях России, Украины и США.

Подробнее...

 

11 марта 2017 года на территории Злынковского района состоялся субботник по благоустройству и улучшению санитарного состояния территории города и района.