ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Злынковского района по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2015 года»
Контрольно счетная палата - Экспертно-аналитическая деятельность |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Злынковского района по результатам
проведения экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет
об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2015 года»
20 ноября 2015 года г. Злынка
Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 1 квартал 2015года,
подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетной палате Злынковского района», утвержденным решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011г. № 28-2.
1.Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
- Положение о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов №28-2 от 30.09.2011г.;
- п.1.2.4. Плана работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района на 2015 год;
- Приказ председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 10.11.2015 г. №60
2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
- Исполнение Решения Злынковского районного Совета народных депутатов №5-3 от 26 декабря 2014 года «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» за отчетный период 9 месяцев 2015 года.
3.Объекты экспертно-аналитического мероприятия: Финансовый отдел администрации Злынковского района, главные администраторы средств бюджета Злынковского муниципального района;
4.Вопросы экспертно-аналитического мероприятия:
4.1.Анализ исполнения доходной части бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев;
4.2. Анализ исполнения расходной части бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев;
4.3.Анализ состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств, бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев;
4.4.Исполнение Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012года «О мерах по реализации государственной социальной политики»
5.Проверьяемый период с 01января по 30 сентября 2015 года.
6. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия на объектах: с 10 ноября по 29 ноября 2015 года.
7. Состав ответственных исполнителей:
- председатель Контрольно–счетной палаты Злынковского района Ефименко В.И.- руководитель мероприятия;
-главный инспектор Контрольно-счетной палаты Злынковского района Федорченко С.Н.
8. Срок предоставления Заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия заключительного этапа председателю КСП Злынковского района до 20 января 2016 года.
9. Результаты проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Контрольно - счетная палата Злынковского района отмечает, что «Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев 2015 года» (Далее Отчет) представлен в контрольно-счетную палату в соответствии с п.5 ст.264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отчет утвержден постановлением главы администрации Злынковского района №512 от 11.11.2015 года. В состав Отчета включены следующие документы:
- Отчет об исполнении бюджета ф.0503117;
- Пояснительная записка к Отчету;
- Письмо Финансового отдела администрации Злынковского района исх. № 807 от 16.11.2015г.
Основные итоги исполнения бюджета Злынковского района
Итоги исполнения бюджета Злынковского района за 9 месяцев 2015 года характеризуются следующими показателями: Диаграмма 1
.
Таблица 1.
Основные итоги исполнения бюджета Злынковского района
9 месяцев 2013 г. , 9 месяцев 2014г., 9 месяцев 2015г.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Уточненный план |
Исполнено |
% исполнения к уточненному плану |
Темп роста 2014 года к 2013 году; 2015/2014гг |
9 месяцев 2013 года |
||||
Доходы |
217734,3 |
166222,8 |
76,3 |
81,6 |
Расходы |
218668 |
156234,8 |
71,4 |
81,3 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
-933,7 |
+9988,0 |
- |
87,8 |
9 месяцев 2014 года |
||||
Доходы |
227022,9 |
178709,4 |
78,7 |
107,5 |
Расходы |
231593,8 |
181560,4 |
78,4 |
116,2 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
-4570,9 |
-2851 |
|
|
9 месяцев 2015 года |
||||
Доходы |
190863,3 |
154309,3 |
80,8 |
86,4 |
Расходы |
192727,6 |
155863,8 |
80,9 |
85,8 |
Дефицит (-) Профицит (+) |
-1864,3 |
-1554,5 |
83,4 |
54,5 |
За 9 месяцев 2015 года бюджет Злынковског района по доходам исполнен в сумме 154 309,3 тыс. рублей, что составило 80,8 процента от уточненного годового плана и на 13,6 процента меньше объема доходов, поступивших в 2014 году за соответствующий период.
Расходы бюджета составили 155 863,8 тыс. рублей, или 80,9 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая сумма расходов снизилась 14,2 процента.
По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года расходы превысили доходы и сложился дефицит в сумме 1 554,5 тыс. рублей.
9.1 Доходы бюджета Злынковского района за 9 месяцев 2015 года
Основные параметры бюджета Злынковского района на 2015 год утверждены решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 26 декабря 2014 года № 5-3 «О бюджете Злынковского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и составили в сумме 183056,3 тыс. рублей. За отчетный период учтены изменения и дополнения в бюджет, внесенные решением от 25.02.2015г № 6-7, от 29.04.2015г № 8-3, от 27.05.2015г № 9-4, от 24.06.2015г №10-3, от 29.07.2015г № 11-2, от 30.09.2015г №12-2.
В результате внесенных изменений доходная часть бюджета увеличилась на 7807,0 тыс. рублей (или на 4,3 %) и по состоянию на 01.10.2015 года составила 190 863,3 тыс. рублей.
Доходы бюджета Злынковского района сформированы за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Доходная часть бюджета Злынковского района в целом за 9 месяцев 2015 года исполнена в сумме 154 309,3 тыс. рублей, что на 24 400,1 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 80,8%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 13,7%.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 284 16,9 тыс. рублей, или 70,8% от годового плана, темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 7,8%.
Безвозмездные поступления получены в объеме 125 892,4 тыс. рублей, или 83,5% от годового плана, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 17,4%.
В объеме доходов бюджета муниципального района собственные доходы составляют 18,4%, по сравнению с 2014 годом их доля увеличилась на 3,7%. Соответственно, доля безвозмездных поступлений составляет 81,6% и по сравнению к аналогичному периоду 2014 года их доля соответственно уменьшилась на 3,7%.
В разрезе собственных доходов бюджета Злынковского района исполнение налоговых доходов составляет 26 440,1 тыс. рублей (или 71,8% от плана), темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 12,8%.
Исполнение неналоговых доходов составляет 1976,8 тыс. рублей (или 59,4% от плана), темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 32,4%.
Исполнение годового плана в разрезе по группам доходов бюджета муниципального района за 9 месяцев 2015 года сложилось следующим образом:
Анализ исполненных доходов районного бюджета по собственным доходам на 01.10.2015 года |
|||||||
Показатели |
исполнено за 9 месяцев 2014г |
Перв. план на 2015г |
Утв. план на 2015г |
Исполнено на 01.10.2015г |
% выполнения плана |
темп роста 2015 к 2014гг |
отклонение 2015г./2014г. |
Собственные доходы |
26353,3 |
40 038,0 |
40 159,3 |
28416,9 |
70,8 |
107,8 |
2063,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль, доходы, всего: |
19815,6 |
30917,0 |
30 917,0 |
21401,4 |
69,2 |
108,0 |
1585,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- НДФЛ |
19815,6 |
30917,0 |
30 917,0 |
21401,4 |
69,2 |
108,0 |
1585,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, всего: |
0,0 |
876,0 |
876,0 |
1022,7 |
116,7 |
100,0 |
1022,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
0,0 |
876,0 |
876,0 |
1022,7 |
116,7 |
100,0 |
1022,7 |
Налоги на совокупный доход, всего: |
3291,5 |
4 508,0 |
4 495,7 |
3460,9 |
77,0 |
105,1 |
169,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
-ЕНВД |
3211,8 |
4312,0 |
4 312,0 |
3336,5 |
77,4 |
103,9 |
124,7 |
- ЕСХН |
1,1 |
1,0 |
33,7 |
34,2 |
101,5 |
3109,1 |
33,1 |
-патент |
78,6 |
195,0 |
150,0 |
90,2 |
60,1 |
114,8 |
11,6 |
- Госпошлина, всего: |
323,1 |
496,0 |
541,0 |
555,1 |
102,6 |
171,8 |
232,0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1901,9 |
2311,0 |
2311,0 |
1547,6 |
44,6 |
67,0 |
-354,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена |
410,8 |
515,0 |
515,0 |
430,3 |
83,6 |
104,7 |
19,5 |
аренда имущества , находящейся в оперативном управлении |
1491,1 |
1700,0 |
1700,0 |
1117,3 |
65,7 |
74,9 |
-373,8 |
МУП |
0,0 |
96,0 |
96,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Платежи ,экология |
111,8 |
195,0 |
195 |
93,7 |
48,1 |
83,8 |
-18,1 |
платные услуги |
5,0 |
0,0 |
6,4 |
6,5 |
101,6 |
130,0 |
1,5 |
доходы от продажи |
358,5 |
30,0 |
151,3 |
149,3 |
98,7 |
41,6 |
-209,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
доходы от реализации имущества |
148,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-148,6 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
209,9 |
30,0 |
151,3 |
149,3 |
98,7 |
71,1 |
-60,6 |
штрафы |
510,8 |
705,0 |
665,9 |
179,7 |
27,0 |
35,2 |
-331,1 |
неналоговые доходы |
35,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-35,1 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
невыясненные |
35,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-35,1 |
прочие неналоговые |
|
|
|
|
|
|
|
За 9 месяцев текущего года бюджет района по собственным доходам сформировался на 87,5 % за счет поступления налога на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход. Наибольший удельный вес в поступлениях (75,3 %) занимает налог на доходы физических лиц.
Запланированные годовые показатели по налогу на доходы физических лиц за 9 месяцев 2015 года выполнены на 69,2% (при плане 309 17,0 тыс. рублей, поступило 21 401,4 тыс. рублей). Рост к уровню прошлого года составил 1 585,8 тыс. рублей, или на 8%.
Запланированные годовые показатели акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2015 года выполнено на 116,7% (при плане 876,0 тыс. рублей, поступило 1 022,7 рублей).
Налоги на совокупный доход в поступлениях бюджета занимают второе место. С начало года по данному источнику поступило 3460,9 тыс. рублей, или 77 % годового бюджетного задания, в разрезе отдельных налогов:
- годовое задание по единому налогу на вменный доход, для определенных видов деятельности выполнено на 77,4% (план 4312,0 тыс. рублей, поступило 3336,5 тыс. рублей). Рост к уровню прошлого года составил 124,7 тыс. рублей, или 3,9%;
- годовое задание по единому сельскохозяйственному налогу выполнено на 101,5% (план 33,7 тыс. рублей, поступило 34,2 тыс. рублей). Темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил почти 31,1 раза.
- годовое задание по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения выполнено на 60,1% (план 150,0 тыс. рублей, поступило 90,2 тыс. рублей). Темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 11,6 тыс. руб., или 14,8%.
Запланированные годовые показатели по государственной пошлине за 9 месяцев 2015 года выполнены на 102,6% (при плане 541,0 тыс. рублей, поступило 555,1 тыс. рублей). Темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 232,0 тыс. руб., или 71,8%.
Запланированные годовые показатели по доходам от использования имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности за 9 месяцев 2015 года исполнены в сумме 1547,6 тыс. рублей, что на 374,5 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 67%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 18,6%. В разрезе доходных источников:
- план по доходам, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, выполнен на 85,2% (план 515,0 тыс. рублей, поступило 430,3 тыс. рублей). Рост к уровню прошлого года составил 19,5 тыс. рублей, или 4,7%;
- план по доходам, получаемых в виде доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления выполнен на 65,7% (план 1 700,0 тыс. рублей, поступило 1 117,3 тыс. рублей). Снижение к уровню прошлого года составило 373,8 тыс. рублей, или 25,1%;
- план по платежам от перечисления части прибыли МУПов, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей определен в сумме 96,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2015 года по данному доходному источнику денежные средства в бюджет района не поступали.
Запланированное годовое задание по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 9 месяцев 2015 года исполнено в сумме 93,7 тыс. рублей, что на 18,1 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 48,1%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 16,2%.
Запланированные годовые показатели по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства с начало года исполнены в сумме 6,5 тыс. рублей, что на 1,5 тыс. рублей больше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 101,6%, темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 30%.
Запланированные годовые показатели по доходам от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2015 года исполнены в сумме 149,3 тыс. рублей, что на 209,2 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 98,7%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 58,4%.
В разрезе доходных источников:
- Запланированные годовые показатели по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена выполнены на 98,7% (план 151,3 тыс. рублей, поступило 149,3 тыс. рублей). Снижение к уровню прошлого года составило 60,6 тыс. рублей, или 28,9%;
Запланированные годовые показатели по штрафам, санкциям и суммам в возмещение ущерба за 9 месяцев 2015 года исполнены в сумме 179,7 тыс. рублей, что на 331,1 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 27%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 64,8%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
В доходной части бюджета Злынковского района на 2015 год были запланированы безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 143 191,1 тыс. рублей.
В соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Брянской области в отчетном периоде был уточнен объем безвозмездных поступлений до 150 704 тыс. рублей.
Фактический объем безвозмездных поступлений составил 125 892,4 тыс. рублей.
Анализ исполнения по видам безвозмездных поступлений представлен в следующей таблице.
Объем безвозмездных поступлений составил 82,6процентов к уровню прошлого года.
Общий объем дотаций за 9 месяцев 2015 года составляет 26 002,2 тыс. рублей (20,6% от общего объема безвозмездных поступлений), за 9 месяцев 2014 года – 51 684,5 тыс. рублей, из них:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 10 534,4 тыс. руб. (за 9 месяцев 2014 года-7 138,1 тыс.рублей);
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 15467,8тыс. руб. (за 9 месяцев 2014 года- 43864,4 тыс.рублей);
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем дотаций снизился на 49,7 процента (в 2014 году были выделены дополнительные ассигнования на погашение задолженности по исковым требованиям на сумму 29 233,8 тыс. рублей).
Общий объем субвенций в отчетном периоде составляет 88 030,4 тыс. рублей (69,9 % от общего объема безвозмездных поступлений). Рост объема субвенций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 20,2%, в основном за счет увеличения объема субвенций на выполнение переданных полномочий и прочих субвенций.
Общий объем субсидий за 9 месяцев 2015 года составляет 1 157,2 тыс. рублей (9,5% от общего объема безвозмездных поступлений). В целом объем субсидий составил 23,6 % от уровня соответствующего периода прошлого года.
По результатам анализа исполнения , доходной части бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев 2015года, Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает:
Доходная часть бюджета Злынковского района в целом за 9 месяцев 2015 года исполнена в сумме 154 309,3 тыс. рублей, что на 24 400,1 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 80,8%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 13,7%.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 284 16,9 тыс. рублей, или 70,8% от годового плана, темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 7,8%.
Безвозмездные поступления получены в объеме 125 892,4 тыс. рублей, или 83,5% от годового плана, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 17,4%.
В объеме доходов бюджета муниципального района собственные доходы составляют 18,4%, по сравнению с 2014 годом их доля увеличилась на 3,7%
9.2. Расходы бюджета Злынковского муниципальном района за 9 месяцев 2015 года
Кассовые расходы бюджета Злынковского района по состоянию на 1 октября 2015 года составили 155 863,8 тыс. рублей, что составляет 80,9 процентов к уточненному годовому плану.
Структура расходов бюджета Злынковского района
на 01 октября 2015 года
В приоритетном порядке ресурсы бюджета направлялись на финансирование социально-значимых расходов и оплату за потребляемые энергоресурсы.
Структурный анализ основных показателей исполнения бюджета показал, что наибольшая доля расходов приходится на «Образование». Расходы по разделу «ОБРАЗОВАНИЕ» составили 106382,8 тыс.рублей, или 86,3% к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по данному разделу выросли на 3837,0 тыс.рублей или на 3,7%. В общем объеме бюджета района расходы по разделу «Образование» составили 68,3%.
Расходы по разделу «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ» составили 9999,1 тыс. рублей, что составляет 59,3% к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы сократились на 822,1тыс.руб., что обусловлено недофинансированием из бюджетов поселений расходов на исполнение переданных полномочий.
В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 6,4%.
Расходы по разделу «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» составили 190,3тыс. рублей, что составляет 88,0% к уточненному годовому плану.
В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 0,1%.
Расходы по разделу «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» составили 7859,0 тыс.рублей, что составляет 71,5% к уточненному годовому плану. По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» произведены расходы в сумме 26,5тыс.рублей на сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
По подразделу 10 04 «Охрана семьи и детства» произведены расходы из средств областного бюджета на выплату пособий семьям опекунов на содержание подопечных детей в объеме 5985,5тыс. рублей.
По подразделу 10 06 «Другие вопросы в области социальной политики» произведены расходы по реализации полномочий по опеке и попечительству и профилактике безнадзорности несовершеннолетних -593,8 тыс.рублей.
Из средств местного бюджета произведены расходы по доплатам к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в объеме 1253,2тыс. рублей.
В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 5 %.
Расходы по разделу «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА» по состоянию на 1 октября 2015 года составили 444,0тыс. рублей, что составляет 74,4% к уточненному годовому плану (расходы на реализацию полномочий переданных субъектом федерации поселениям, где отсутствуют военные комиссариаты).
Расходы по разделу «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» за 9 месяцев текущего года составили 802,5тыс. рублей, что составляет 62,5% к уточненному годовому плану (расходы по содержанию МКУ единой диспетчерской службы).
Расходы по разделу «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» по состоянию на 1 октября 2015 года составили 245,4тыс. рублей, что составляет 19,8% к уточненному годовому плану. В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 9 %.
Расходы по разделу «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ» составили в сумме 20915,8тыс. рублей, что составляет 77,2% к уточненному годовому плану.
В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 13,4%.
Всего на 2015 года утверждены 5 муниципальных программ Злынковского района:
- муниципальная программа Злынковского района «Реализация полномочий органов местного самоуправления Злынковского района» (2015-2017 годы)»;
- муниципальная программа Злынковского района «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района (2015-2017 годы)»;
- муниципальная программа Злынковского района «Развитие образования Злынковского района» (2015-2017 годы);
- муниципальная программа Злынковского района «Управление муниципальными финансами «2015-2017 годы);
- муниципальная программа Злынковского района «Управление муниципальной собственностью МО «Злынковский район» (2015-2017 годы).
Информация о ходе реализации программ приведена в таблице 2
Таблица 2 Анализ финансирования муниципальных программ по состоянию на 1октября 2015 года
Наименование программы |
код программы |
План на 01.10.2015г (тыс.руб.) |
Исполнено на 01.10.15г (тыс.руб.) |
% исполнения |
удельный вес (%) |
|
Реализация полномочий органов местного самоуправления Злынковского района (2015-2017 годы) |
03 |
25 271,8 |
20 180,2 |
79,9% |
12,9% |
|
Управление муниципальными финансами Злынковского района (2015-2017 годы) |
04 |
19 349,2 |
14 421,0 |
74,5% |
9,3% |
|
Управление муниципальной собственностью МО "Злынковский район" (2015 - 2017 годы) |
05 |
1 749,0 |
1 159,7 |
66,3% |
0,7% |
|
Развитие образования Злынковского района (2015-2017 годы) |
06 |
119 326,2 |
102 788,3 |
86,1% |
65,9% |
|
Развитие культуры и сохранения культурного наследия Злынковского района (2015-2017 годы) |
07 |
20 167,4 |
11 868,5 |
58,8% |
7,6% |
|
Непрограммная деятельность |
70 |
6 864,0 |
5 446,1 |
79,3% |
3,5% |
|
ВСЕГО РАСХОДОВ: |
192 727,6 |
155 863,8 |
30,80% |
100,00% |
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов
Решением Злынковского районного Совета народных депутатов «О бюджете Злынковского района на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов» был утвержден сбалансированный бюджет.
После внесения уточнений дефицит составил – 1864,3 тыс.рублей.
Фактически по состоянию на 1.07.2015 года сложился дефицит в размере -1554,4 тыс. рублей.
Источник покрытия дефицита бюджета- уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета муниципального района.
Состояние муниципального долга Злынковского района
По состоянию на 1.10.15 г. бюджет Злынковского района долговых обязательств не имеет.
9.3. .Анализ состояния кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств , бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев 2015года.
Текущая кредиторская задолженность по Злынковскому муниципальному району по состоянию на 1 октября 2015 года составляет 5215,2 тыс. рублей. Наибольший объем кредиторской задолженности сложился по следующим статьям:
213 «Начисления на оплату труда» -4191,7 тыс.рублей;
225 «Услуги по содержанию имущества» - 136,2 тыс. рублей;
226 «Прочие услуги» - 449,43 тыс. рублей;
290 «Прочие расходы»- 260,77тыс.руб;
По сравнению с данными на 1 января 2015 года, когда объем задолженности составлял 5 246,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2015 года кредиторская задолженность по Злынковскому муниципальному району снизилась на 31,2 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность на1 октябряря 2015 года в разрезе ГРБС представлена в таблице 3.
тыс.рублей.
№п/п |
ГРБС |
сумма задолженности |
1 |
Администрация Злынковского района |
622,1 |
2 |
Отдел образования администрации Злынковского района |
2810,4 |
3 |
Отдел культуры администрации Злынковского района |
169,8 |
4 |
Отдел имущества администрации Злынковского района |
365,7 |
5 |
Злынковский районный Совет народных депутатов |
292,3 |
6 |
Финансовый отдел администрации Злынковского района |
688,8 |
7 |
Контрольно-счетная палата Злынковского района |
141,0 |
8 |
ЕДДС |
125,1 |
|
|
5215,2 |
|
|
|
|
|
|
9.4. .Исполнение Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012года «О мерах по реализации государственной социальной политики»
Плановый показатель по исполнению Указа Президента РФ, от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части выплаты заработной платы до установленных размеров не был достигнут:
- педагогическим работникам дошкольного образования, отклонение минус 0,06 %;
- педагогическим работникам общеобразовательных организаций, отклонение минус 0,05%;
- педагогические работники в сфере дополнительного образования, отклонение минус 0,01%;
Контрольно-счетная палата отмечает, что учреждениями образования Злынковского района в рамках реализации требований Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012года «О мерах по реализации государственной социальной политики» не проводилась работы по пополнению доходов бюджетных учреждений образования за счет внебюджетной деятельности. По состоянию на 1.10.2015года доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных организаций равна нулю при плане не менее 1 %.
Выводы.
По результатам проведения экспертно - аналитического мероприятия «Экспертиза и подготовка заключения на отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2015 года», Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает:
Доходная часть бюджета Злынковского района в целом за 9 месяцев 2015 года исполнена в сумме 154 309,3 тыс. рублей, что на 24 400,1 тыс. рублей меньше соответствующего периода прошлого года. Исполнение годового плана составило 80,8%, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 13,7%.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 284 16,9 тыс. рублей, или 70,8% от годового плана, темп роста к аналогичному периоду 2014 года составил 7,8%.
Безвозмездные поступления получены в объеме 125 892,4 тыс. рублей, или 83,5% от годового плана, темп снижения к аналогичному периоду 2014 года составил 17,4%.
В объеме доходов бюджета муниципального района собственные доходы составляют 18,4%, по сравнению с 2014 годом их доля увеличилась на 3,7%. Соответственно, доля безвозмездных поступлений составляет 81,6% и по сравнению к аналогичному периоду 2014 года их доля соответственно уменьшилась на 3,7%.
Расходы бюджета составили 155 863,8 тыс. рублей, или 80,9 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общая сумма расходов снизилась 14,2 процента.
По итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2015 года расходы превысили доходы, и сложился дефицит в сумме 1 554,5 тыс. рублей.
В приоритетном порядке ресурсы бюджета направлялись на финансирование социально-значимых расходов и оплату за потребляемые энергоресурсы.
Структурный анализ основных показателей исполнения бюджета показал, что наибольшая доля расходов приходится на «Образование». Расходы по разделу «ОБРАЗОВАНИЕ» составили 106382,8 тыс.рублей, или 86,3% к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы по данному разделу выросли на 3837,0 тыс.рублей или на 3,7%. В общем объеме бюджета района расходы по разделу «Образование» составили 68,3%.
Контрольно-счетная палата отмечает, что учреждениями образования Злынковского района в рамках реализации требований Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012года «О мерах по реализации государственной социальной политики» не проводилась работы по пополнению доходов бюджетных учреждений образования, за счет внебюджетной деятельности. По состоянию на 1.10.2015года доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных организаций равна нулю при плане не менее 1%.
Предложения:
1.Направить для информации настоящее Заключение Главе Злынковского района Мерзлякову Юрию Валентиновичу.
2.Заслушать начальника Отдела образования администрации Злынковского района Макаренко А.В. на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Злынковского района о принимаемых мерах Отделом образования администрации Злынковского района по снижению кредиторской задолженности бюджетных учреждений и выполнения ПЛАНА первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Злынковского района в 2015 году и на период 2016-2017 годов, утвержденного Распоряжением Главы администрации Злынковского района от 20.02.2015года № 82-р
Заключение подготовлено 2 экз.на 15л.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района В. И. Ефименко