gototopgototop

КСО

Главное меню

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2015 год

Контрольно счетная палата - Отчеты о работе КСП Злынковского района

Отчет

о работе  Контрольно-счетной палаты
Злынковского района  за 2015 год

( Отчет утвержден  приказом председателя Контрольно-счетной палаты  Злынковского района  13 января 2016 г. № 3)

г. Злынка- 2016г.

 

Содержание

Раздела

Наименование раздела, подраздела

 

стр.

 

1

Вводные положения

 

 

2-6

 

 

 

2

 

 

Контроль над формированием и исполнением  бюджета                Злынковского муниципального района.

6-14

 

 

 

3


 

Контрольная деятельность

 

 

4


 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

5

Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты.

 

6

Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

 

7


 

Выводы и предложения

 

I.Вводные положения

В соответствии со  статьей 31 Устава Злынковского района - Контрольно-счетная палата Злынковского района является постоянно действующим  органом внешнего муниципального контроля и образуется Злынковским районным Советом народных депутатов. Контрольно-счетная  палата Злынковского района в ходит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район» (Ст.21 Устава Злынковского района) . Контрольно-счетная палата Злынковского района обладает организационной и функциональной независимостью  и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Контрольно-счетная палата Злынковского района действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2.(Далее Положение)

 

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2015 год  (далее – Отчет) представляется, Злынковскому районному Совету народных депутатов в соответствии:

- со статьей 13 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов  от  30.09.2011 года № 28-2;

- Стандартом Контрольно-счетной палаты Злынковского района СОД 3-13з «Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.07.2012 года № 65.

В Отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Злынковского района  (далее – Контрольно-счетная палата) по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и муниципально правовыми актами муниципального образования «Злынковский район».

 

1.1.Компетенция  Контрольно-счетной палаты

В соответствии со ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, Контрольно-счетная палата наделена следующими полномочиями:

1) контроль над исполнением бюджета Злынковского района;

2) экспертиза проектов бюджета Злынковского района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Злынковского района;

4) организация и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Злынковского района, а также средств, получаемых бюджетом Злынковского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Злынковского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Злынковскому району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Злынковского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Злынковского района и имущества, находящегося в собственности Злынковского района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Злынковского района, а также муниципальных программ Злынковского района;

8) анализ бюджетного процесса в Злынковском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Злынковского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Злынковский районный Совет народных депутатов и Главе Злынковского района;

10) оперативный анализ исполнения бюджета Злынковского района;

11) мониторинг социально-экономической ситуации в Злынковском районе;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Злынковского района и иными нормативными правовыми актами Злынковского районного Совета народных депутатов.

14)  аудит в сфере закупок (Ст.98 Федеральный закон  от 05.04.2013года №44 ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления Злынковского района и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Злынковского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Злынковского района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Злынковского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Злынковского района.

В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольно-ревизионную, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением бюджета муниципального образования Злынковский район, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

1.2.Задачи, виды деятельности Контрольно-счетной палаты

Задачи и функции Контрольно-счетной палаты определены:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2009года.

- Федеральным законом   от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом  от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральным законом   от  05.04.2013года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-Уставом Злынковского района принятого Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013года №57-1,с изменениями по состоянию на 11.11.2015года;

-  Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов  от 30.09.2011года № 28-2.

Внешний  муниципальный финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического правового общества, поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании  муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность, и эффективность финансового управления.

1.3. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты, формы и методы осуществляемого ею контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетная палата Злынковского района в 2015году осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий  Контрольно-счетная палата руководствовалась законодательством РФ, муниципально - правовыми актами , стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся методами в соответствии с требованиями ст.267.1 Бюджетного кодекса РФ. В частности:

проверка, ревизия.

Проверки были направлены на совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

В ходе проведения ревизии проводились   комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформлялись  актами. В отчетном периоде проводились в основном выездные проверки  по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.  В 2015году Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведена 21 проверка. В том числе контрольных мероприятий 8 ,экспертно-аналитических 13.

1.4.Приоритеты в работе в отчетном периоде.

Приоритетным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2015 году, было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из положений,  сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в которых изложены основные задачи, направленные на   повышение эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов.

 

1.5.Основные итоги работы в отчетном периоде

Таблица №1 Сведения  о деятельности  Контрольно - счетной палаты Злынковского района   за  2015 год

 

 

 

 

Показатели

 

I.

Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (шт.)

21

1.

Наименования контрольных мероприятий (сроки проведения):

8

1.1

«Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год» ( с14.01.2015 года  по 19.02.2015 года)

1.2.

 

«Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского района Брянской области в 2014 году». (с  16.02.2015 года  по 30.03.2015 год)

 

 

1.3.

«Проверка обоснованности перечисления бюджетных средств в 2014 году, бюджета МО «Злынковский район» - главным распорядителем бюджетных  средств Отделом культуры администрации Злынковского района по Исполнительному  листу АС №005100870 от 03.092013 года»

(С 08 апреля  по 30 апреля 2015 года)

1.4.

«Проверка  исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в  Отделе образования администрации Злынковского района».( с 13 мая по 30 июня 2015г.)

1.5.

 

 

 

 

 

«Проверка исполнения администрацией муниципального образования «Злынковское городское поселение» полномочий, возложенных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая использование средств дорожного фонда за 2014 год и  первое полугодие 2015 года». (с.13.07.2015года по 07.08.2015 года)


1.6.

 

«  Проверка финансового обеспечения  городских и сельских поселений входящих в

состав Злынковского муниципального района по исполнению полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учёту за 10 месяцев 2015 года» ( Срок проверки с 03 ноября по 6 ноября 2015года)


1.7.

 

 

 

«Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года».  (Срок проверки с  30.09.2015г. по   16.11. 2015 года).

1.8.

«Проверка эффективности,  использования муниципального имущества,    Отделом имущественных отношений администрации Злынковского района, в том числе залогового фонда муниципального образования «Злынковский район» и анализ  эффективного использования земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Злынковский район», определения их кадастровой стоимости» в 2014 году. (Срок проведения с 24 ноября 2015  по     28 декабря 2015 года.

2.

Наименования экспертно-аналитических мероприятий (сроки проведения):

13

2.1.

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета  муниципального образования «Злынковский  район»   и   бюджетов городских и сельских поселений Злынковского района, включая проверку главных распорядителей бюджетных средств  за  2014 финансовый год» (с 16.03.2015 года по 30.04.2015 года)

 

2.2.

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 1 квартал 2015года» ( с 15.05.2015года по 15.06.2015года)

2.3.

«Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за 2014год по Злынковскому муниципальному району»(С 20.05.2015года по 25.06.2015года).

2.4.

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 1 полугодие 2015года» ( с 17.08.2015года по 18.08.2015года)

2.5.

 

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев  2015года» ( с   10.11..2015года  по 29.11. 2015года )

 

2.6.

 

 

«Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной     стабильности  в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Злынковского муниципального района за 9 месяцев 2015 года» (с 01.10.2015года по 09.10.2015года»

2.7

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект бюджета Злынковского муниципального района  на 2016год»

2.8

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект бюджета Вышковского городского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

2.9.

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Злынковского городского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

2.10

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Денисковичского сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

2.11.

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета  Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

2.12.

«Экспертиза и подготовка Заключения на бюджет Щербиничского сельского поселения  Злынковского муниципального района  на 2016год»

2.13.

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Роговского  сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

3.

Объем проверенных средств (тыс. руб.)

69 647,8

4.

Выявлено нарушений (тыс. руб.),  * в том числе:

21 354,6

4.1.

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

0

4.2.

неправомерное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

4 276,7

4.3.

неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

382,1

4.4.

нарушения в сфере закупок:

7 835,2

4.5.

прочие нарушения (тыс. руб.)

8  890,6

5.

Направлено представлений (шт.)

6

6.

Направлено предписаний (шт.)

0

7.

Устранено финансовых нарушений, всего:  ** (тыс. руб.)

8 162,98

7.1.

в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. руб.)

0

8.

Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)

3

9.

Направлено материалов в правоохранительные органы (шт.)

4

10.

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел (шт.)

0

11.

Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них:

39

11.1.

количество подготовленных КСО предложений

9

11.2.

количество предложений КСО, учтенных при принятии решений

8

 

II.

Количество судебных производств, возбужденных по результатам контрольных мероприятий, всего (шт.)

 

1

1.

Административных  (шт.)

0

2.

Арбитражных  (шт.)

0

3.

Уголовных (шт.)

1

III.

Количество штатных единиц КСО (шт.)

2

 

 

IY.

Объем бюджетных средств на содержание КСО, всего (тыс.руб.)

1 219,5

1.

Утвержденных (тыс.руб.)

1 219,5

2.

 

 

Исполненных (тыс.руб.)

1 219,2

В 2015 году выявлено нарушений больше на 10,9 тыс.руб. или на 51,2 % в сравнении  с отчетным периодом за 2014год.

 

II. Контроль над формированием и исполнением   бюджета Злынковского муниципального района.

В соответствии с п.1 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района  и Бюджетным кодексом Российской Федерации в 2015 году, Контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль над исполнением  бюджета Злынковского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений.

Комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля над формированием и исполнением бюджета Злынковского муниципального района .

 

Бюджет Злынковского муниципального района

2.1. Предварительный контроль

 

В рамках предварительного контроля над формированием  бюджета Злынковского муниципального района   на 2016 год  Контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2015 года проведена экспертиза проекта Решения Злынковского района Совета народных депутатов от декабря 2015года «О бюджете Злынковского муниципального района на 2016год».

Контрольно-счетной палатой Злынковского района:

-проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района на 2016 – 2018 годы;

- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета, утвержденным решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 29.11.2013 № 57-4;

- осуществлена проверка     соответствия представленного проекта решения «О бюджете Злынковского муниципального  района на 2016год » действующему законодательству, дана оценка нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;

- по результатам финансовой экспертизы подготовлено и направлено Заключение  в Злынковский районный Совет народных депутатов, Администрацию на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов  от декабря 2015года «О бюджете Злынковского муниципального  района   на 2016 год ».

В заключении  Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов от декабря 2015года «О бюджете Злынковского муниципального  района   на 2016» были отмечены следующие нарушения:

-  ведомственная  структура расходов  бюджета Злынковского муниципального района на 2016год  частично не соответствует требованиям ст.6 Бюджетного кодекса РФ. В точности  Отдел имущественных отношений администрации Злынковского района наделен полномочиями главного распорядителя средств бюджета Злынковского муниципального района на 2016год, который не обладает критериями главного  распорядителя средств бюджета района(Отсутствуют  подведомственные учреждения и не является органом местного самоуправления);

- по муниципальной программе Злынковского района «Развитие образования Злынковского района» (2016-2018 годы), не предусмотрено мероприятий в сфере образования по оказании платных услуг , бюджетными образовательными учреждениями Злынковского района;

- по муниципальной программе Злынковского района «Реализация полномочий органов местного самоуправления Злынковского  района» (2016-2018 годы)» отсутствуют целевые показатели (Индикаторы) оценки эффективности.

 

Администрации Злынковского района внесено предложение об устранении выявленных замечаний Контрольно-счетной палатой Злынковского района и приведения муниципальных программ Злынковского района на 2016-2018годы в соответствии с «Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Злынковского района» , утвержденном Постановлением администрации Злынковского района от 21.10.2013года № 346 .

 

 

Контрольно-счетная палата отмечает, что Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 25.12.2015 №15-7 года « О бюджете Злынковского муниципального района на 2016 год» утверждены основные характеристики бюджета района на 2016год:

-  прогнозируемый общий объем доходов бюджета района в сумме 163 724 931,62 рублей,  в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме     41  395 000 рублей

- общий  объем  расходов бюджета района в    сумме 163 724 931,62 рублей

- прогнозируемый дефицит бюджета района в сумме 0  рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга Злынковского муниципального района на 1 января 2017 года в сумме 0,00  рублей.

 

 

2.2. Последующий контроль

В соответствии с «Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района» ,  планом работы  Контрольно-счетной палаты Злынковского района на 2015 год ,Контрольно-счетной палатой осуществлялся последующий контроль  над исполнением  бюджета  Злынковского муниципального  района. Проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов  «Об исполнении бюджета  Злынковского муниципального района за 2014 год». По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Администрации Злынковского района было предложено:

-учитывая реальные возможности доходной части районного  бюджета, пересмотреть утвержденные муниципальные программы Злынковского района в части сбалансированности их параметров по целям, срокам, источникам и объемам финансового обеспечения, а также согласовать их со стратегическими приоритетами социально-экономического развития Злынковского района;

-поручить главным распорядителям бюджетных средств провести анализ показателей результативности своей деятельности и деятельности подведомственных учреждений, отражаемых в бюджетной отчетности, на предмет их соответствия показателям, утвержденным постановлением Администрации Злынковвского района от 21 октября 2013 года № 346 «Порядок разработки, реализации  и оценки эффективности муниципальных программ Злынковского района», а также показателям, содержащимся в реализуемых муниципальных  программах.

 

В целом исполнения  бюджета  Злынковского муниципального  района было оценено, как достаточно качественное, сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении  бюджета   муниципального образования «Злынковский район» за 2014 год.

Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает , бюджет Злынковского муниципального  района в 2014году  исполнен:

- по доходам  в сумме 247 051,2 рублей, что составило 97,1 процента от уточненного годового плана и 112,7 процента от объема доходов, поступивших  в 2013 году.

- по расхода в сумме  249 282,9 рублей, или 96,5 процента к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом  прошлого  года  общая  сумма  расходов выросла на  15,4 процентов.

По итогам исполнения бюджета за 2014 года расходы превысили доходы, и сложился дефицит в сумме 2 231,7 рублей.

Структурный анализ основных показателей исполнения бюджета показал, что наибольшая доля расходов приходится на «Образование» 60,40%.

Расходы по разделу 0100 «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ» составили в сумме 25 279,8 тыс. рублей, что составляет 94,3% к уточненному годовому плану.

Расходы по разделу «НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА» (0200) по состоянию на 1 января 2015 года составили план 489,9 тыс. рублей, касса 489,9 тыс. рублей,  что составляет 100% к уточненному годовому плану.

Расходы по разделу «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСТНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (0300)   по состоянию на 1 января 2015 года составили: план 1 112,2 тыс. рублей, исполнение 1 112,2 тыс. руб., что составляет 100% от плановых значений.

 

Расходы по разделу 0400 «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» по состоянию на 1 января 2015 года составили 16 715,8 тыс. рублей, при утвержденном плановом значении 23 502 тыс. рублей, или 71,1%.

Расходы по разделу 0500 «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО» составили 209,3 тыс. рублей при утвержденном плановом значении 209,3 тыс. рублей (перенос столбов в н.п. Злынка).

В общем объеме бюджета района расходы на «жилищно-коммунальное хозяйство» составили 0,1%.

Расходы по разделу 0600 «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» составили 1 551,8 тыс. рублей при утвержденном плановом значении 1 850,0 тыс. рублей.

Структурный анализ основных показателей исполнения бюджета показал, что наибольшая доля расходов приходится на «Образование».

Расходы по разделу 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ» составили  150 604,5 тыс. рублей при утвержденном плановом значении150 604,7 тыс. рублей, или  100%к уточненному годовому плану. В общем объеме бюджета района расходы по разделу «Образование»  составили   60,4%.

Расходы по разделу 0800 «КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ» составили 15 674,6 тыс. рублей при утвержденном плановом значении 15 901,3 тыс. рублей,  что составляет 98,6% к уточненному годовому плану.

Расходы по разделу 0900 «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ», план расходов по разделу составляет- 15 315,1 тыс. рублей, фактические расходы по данному разделу составили- 15 315,1 тыс. рублей.

Расходы по разделу 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» составили 10677,2 тыс. рублей при утвержденном плановом значении 10941,1 тыс. рублей, что составляет 97,6% к уточненному годовому плану.

Расходы по разделу 1100 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» составили 183,8 тыс. руб. при плановом значении 183,8 тыс. рублей,  что составляет 100% к уточненному годовому плану.

В общем объеме бюджета района расходы по данному разделу составили 0,1%.

Расходы по разделу 1400 «МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА» составили 11 469,2 тыс. рублей, исполнение составило 100%.

 

3. Контрольная деятельность

В 2015году Контрольно-счетной палатой Злынковского района в соответствии с  Планом работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района на 2015год проведено 8 контрольных мероприятий.

Таблица №2 Информация о проведенных контрольных мероприятиях и сроках их исполнения.

№ п/п

Наименование мероприятия

1.

«Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год» ( с14.01.2015 года  по 19.02.2015 года)

2.

«Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского района Брянской области в 2014 году». (с  16.02.2015 года  по 30.03.2015 год)

 

3.

Проверка обоснованности перечисления бюджетных средств в 2014 году, бюджета МО «Злынковский район» - главным распорядителем бюджетных  средств Отделом культуры администрации Злынковского района по Исполнительному  листу АС №005100870 от 03.092013 года»

(С 08 апреля  по 30 апреля 2015 года)

4.

«Проверка  исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в  Отделе образования администрации Злынковского района».( с 13 мая по 30 июня 2015г.)

5.

«Проверка исполнения администрацией муниципального образования «Злынковское городское поселение» полномочий, возложенных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая использование средств дорожного фонда за 2014 год и  первое полугодие 2015 года». (с.13.07.2015года по 07.08.2015 года)

6.

«  Проверка финансового обеспечения  городских и сельских поселений входящих в

состав Злынковского муниципального района по исполнению полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учёту за 10 месяцев 2015 года» ( Срок проверки с 03 ноября по 6 ноября 2015года)

7.

«Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года».  (Срок проверки с  30.09.2015г. по   16.11. 2015 года).

8.

«Проверка эффективности,  использования муниципального имущества,    Отделом имущественных отношений администрации Злынковского района, в том числе залогового фонда муниципального образования «Злынковский район» и анализ  эффективного использования земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Злынковский район», определения их кадастровой стоимости» в 2014 году. (Срок проведения с 24 ноября 2015  по     28 декабря 2015 года.

 

 

Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает, что   общий объем нарушений, выявленный в ходе проверок за   2015 года  составил 21 354,6 тыс. рублей, в том числе: неэффективное– 382,1 тыс. рублей; неправомерное 4 276,7-тыс. рублей; прочие– 8 890,6 тыс.руб. ; нарушения в сфере закупок- 7 835,2 тыс.руб.

1. Неэффективное использование бюджетных средств – 382,1  тыс. рублей, в том числе:

- 64,9 тыс. руб. средства бюджета Злынковского муниципального района (КМ «Проверка обоснованности перечисления бюджетных средств в 2014 году, бюджета МО «Злынковский район» - главным распорядителем бюджетных  средств Отделом культуры администрации Злынковского района по Исполнительному  листу АС № 005100870 от 03.092013 года».) за пользование чужими деньгами.

- 24 ,0 тыс. руб.  средства бюджета Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского района. Не достижение показателя по программе приватизации муниципального имущества в отчетном году. Затраты на юридическое оформление объектов недвижимости.(КМ«Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»

-   85,5 тыс. руб. средства бюджета Злынковского муниципального района. Оплата МБОУ Денисковичской СОШ  расходов    за поставленный  природный  газ 4 квартал 2014 года  в части  отопления  18 квартирного  жилого дома,   расположенного по улице Злынковской,  д. 4, села Денисковичи, Злынковского района. (КМ «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»).

- 20,5 тыс. руб. Оплата расходов Отделом культуры администрации Злынковского района пользу ООО «Гидроспецстрой» -  возмещение госпошлины по исполнительному листу АС 005103294 от 19.11.2013года(КМ«Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года»)

 

-150,0 тыс.руб.  – оплата штрафа  ММБУ «ЗКДО»  за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности». (КМ «Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года»)

- 37,2 тыс.руб.  оплата  налога на имущество за 2012, 2013, 2014 года на здание МБОУ Петрятинской ООШ Злынковского района которое сгорело в результате пожара  13.02.2012 года(КМ «Проверка эффективности,  использования муниципального имущества,    Отделом имущественных отношений администрации Злынковского района, в том числе залогового фонда муниципального образования «Злынковский район» и анализ  эффективного использования земель находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Злынковский район», определения их кадастровой стоимости» в 2014 году.

 

2. Неправомерное использование бюджетных средств – 4 276,7  тыс. рублей.       В том числе:

- 42 ,1  тыс. руб.   неправомерно списывались ГСМ на пожарную автомашину (КМ «Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

- 14,7 тыс. руб. неправомерно приняты  к бухгалтерскому учету авансовые отчеты и произведена оплата, без утверждения руководителя учреждения. (КМ «Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

-50, 6 тыс. руб. неправомерно списывались ГСМ на легковую автомашину сельской администрации  (КМ «Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

- 267,7 тыс. руб. неправомерное расходование бюджетных средств на оплату коммунальных расходов. Учреждение не являлось собственником помещения и не было в оперативном управлении.(КМ«Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год»)

-4 ,8 тыс. руб. неправомерно были выданы денежные средств бухгалтерией Отдела культуры администрации Злынковского района по доверенности.  (КМ«Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год»)

- 72 ,1 тыс. руб. неправомерно были перечислены  ООО «СпецСтройСнаб» за фактически не выполненные работы по установке 13 решеток. (КМ «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»)

- 3 824,7 тыс.руб. неправомерное расходование денежных средств Отделом образования администрации Злынковского района с нарушением требований ст.6 Бюджетного кодекса РФ т.е ведомственной структуры расходов при проведения капитального ремонта для размещения МФЦ в г.Злынка. (КМ «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»)

3. Прочие –   8 890,6 тыс. руб.

- 338,3 тыс.руб. нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (КМ«Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

- 2,5 тыс.руб. нарушение требований п.6.2. УКАЗАНИЯ ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (КМ «Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

 

- 7 254,5 тыс. руб.  искажение бухгалтерской отчетности, неправомерное использование муниципального имущества. (КМ «Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год»)

 

- 48,3 тыс.руб. к бухгалтерскому учету были  приняты первичные документы с нарушениями   требований ст. 9 Федерального закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (КМ    «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»)

 

- 119,8 тыс. руб.  нарушение требований п.3 ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011года № 403-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (КМ  «Проверка исполнения администрацией муниципального образования «Злынковское городское поселение» полномочий, возложенных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая использование средств дорожного фонда за 2014 год и  первое полугодие 2015 года».)

-129,1тыс.руб. Нарушение требований ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года, ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной приказом Минфина от 16 декабря 2010 г. N 174н в части  принятия документов первичного учета к бухгалтерскому учету с имеющимися нарушения. (КМ «Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года»)

-53,0 тыс.руб. - не были поставлены на бухгалтерский учет материальные ценности ММБУ «ЗКДО» в соответствии с требованиями  ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года и ИНСТРУКЦИЕЙ  ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной приказом Минфина от 16 декабря 2010 г. N 174н. (КМ «Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года»)

- 361 ,8тыс.руб. нарушение порядка использования муниципального имущества муниципального образования «Злынковский район» и требований  п.10 ст.9.2. Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996года «О некоммерческих организациях» и п.3 ст.298 Гражданского кодекса РФ. На расчетный счет ММБУ «ЗКДО»  поступило пожертвований от сдачи в аренду помещений для размещения торговых точек поступило бюджетных средств  в 2014году 186 000,0руб. в 2015году 175 800,0 руб.. (КМ «Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года»)

- 583,3 тыс.руб.в  нарушение требований Федерального закона РФ № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года - начислялась   амортизация на сгоревшее  здание Петрятинской ООШ  в период времени с 13.02.2012 года по 01.01.2015 года.

 

4.Нарушения в сфере закупок:

- 57,2 тыс. руб. несоответствие поставленных товаров выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контракте  ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44 ФЗ  - отклонения от проектной сметной документации по  контракту № 2014.51429  от 10.12.2014 года на выполнение работ по объекту: текущий ремонт помещений спортивного зала  по адресу: Брянская область, Злынковский район с. Малые Щербиничи, ул. Молодежная д.16 составило  4,5 % от сметной стоимости. (КМ    «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»)

- 7 778,0 тыс. руб. заключены муниципальные контракты  на выполнение  работ по ремонту автомобильных дорог в г. Злынка без лимитов бюджетных обязательств. (КМ «Проверка исполнения администрацией муниципального образования «Злынковское городское поселение» полномочий, возложенных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая использование средств дорожного фонда за 2014 год и  первое полугодие 2015 года».)

В ходе проведения контрольных мероприятий в 2015году  Контрольно - счетной палатой Злынковского района не установлено фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3.1. Меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий в соответствии с законодательством РФ  контрольно-счетной палатой  были приняты следующие меры:

Таблица №3 Принимаемые меры по результатам проведения контрольных мероприятий.

1

Направлено представлений (шт.)

6

2

Направлено предписаний (шт.)

0

3

Устранено финансовых нарушений, всего:  (тыс. руб.)

8 162,98

3.1.

в том числе возмещено средств в бюджет (тыс. руб.)

0

4.

Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)

3

5.

Направлено материалов в правоохранительные органы (шт.)

4

6.

Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел (шт.)

0

7.

Количество судебных производств, возбужденных по результатам контрольных мероприятий, всего (шт.)

 

1

1.

Административных  (шт.)

0

2.

Арбитражных  (шт.)

0

3.

Уголовных (шт.)

1

 

В отчетном периоде направлено представлений в муниципальные учреждении, организации всего 6.

В том  числе :

1.Администрацию Злынковского района - 1

2.Отдел культуры администрации Злынковского района 2

3.Отдел образования администрации Злынковского района -1

4.ММБУ «Злынковская центральная библиотека»-1

5. Спиридоновобудская сельская администрация -1

 

3.2. Устранению нарушений выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата Злынковского района по результатам проведенных проверок в 2015году отмечает, что объем устраненных нарушений составил 8 162,98 тыс. рублей, в том числе:

1.Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, 7 254,5 тыс. руб. здание районной библиотеки закреплено на праве оперативного управления, внесены изменений в бухгалтерский учет учреждения. (КМ «Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год»)

2.Выполнено работ, оказано услуг 72 ,1 тыс. руб. произведена установка 13 решеток на здании МФЦ  за счет средств ООО «СпецСтройСнаб». (КМ «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района»).

3. В рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности деятельности муниципального межпоселенческого бюджетного учреждения «Злынковская центральная библиотека» за 2014 год», внесены изменения в порядок оплаты расходов за коммунальные услуги в целях неправомерного использования бюджетных средств 267,7 тыс.руб.

4. Нормативные документы приведены в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  в части передаче полномочий  по водоснабжению поселения сумма расходов 338,3 тыс.руб. (КМ«Проверка соблюдения законодательства, при осуществлении бюджетного процесса, а также использование бюджетных средств, бюджета Спиридоновобудского сельского поселения,  Злынковского района, Брянской области в 2014 году»);

5. В рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2014 год в Отделе образования администрации Злынковского района» устранены замечания в оформлении финансовых документов на общую сумму 48,3 тыс.руб.

6. Нарушение требований ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года, ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной приказом Минфина от 16 декабря 2010 г. N 174н в части  принятия документов первичного учета к бухгалтерскому учету с имеющимися нарушения на общую сумму  129, 08 тыс.руб. устранены к ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года».

 

- Материальные ценности на сумму 53,0 тыс.руб. были поставлены на бухгалтерский учет  ММБУ «ЗКДО» в соответствии с требованиями  ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года и ИНСТРУКЦИЕЙ  ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, утвержденной приказом Минфина от 16 декабря 2010 г. N 174н. Контрольное мероприятие

«Проверка целевого и эффективного использования средств направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия Злынковского района», включая оценку сбалансированности целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов за 2014 год и истекший период 2015 года».

 

4. Экспертно-аналитическая деятельность

В 2015 году Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведено 52 экспертно-аналитических мероприятий, что в сравнении с 2014годом больше на 17,4 %.  В том числе :

4.1.Экспертиза проектов нормативных актов Злынковского района.

Контрольно-счетной палатой Злынковского района  проведено финансово - экономических экспертиз проектов нормативно  правовых актов муниципальных образований -  39

По результатам проведения  финансово-экономических экспертиз проектов Решений муниципальных - правовых актов внесено 9 предложений. По 8 финансово-экономическим экспертизам  были учтены предложения Контрольно-счетной палаты Злынковского района. При проведении финансово-экономической экспертизы, Контрольно-счетной палатой обращалось внимание на предоставления документов, в части обоснования расходных обязательств, соблюдение требований бюджетного законодательства РФ.

 

4.2.В 2015 году Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведено 11 экспертно-аналитических мероприятий.

В том числе:

Таблица №4 Перечень экспертно-аналитических мероприятий.

 

Наименования экспертно-аналитических мероприятий (сроки проведения):

11

1.

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета  муниципального образования «Злынковский  район»   и   бюджетов городских и сельских поселений Злынковского района, включая проверку главных распорядителей бюджетных средств  за  2014 финансовый год» (с 16.03.2015 года по 30.04.2015 года)

 

2.

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 1 квартал 2015года» ( с 15.05.2015года по 15.06.2015года)

3.

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 1 полугодие 2015года» ( с 17.08.2015года по 18.08.2015года)

4.

 

«Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на Отчет об исполнении бюджета Злынковского муниципального района за 9 месяцев  2015года» ( с   10.11..2015года  по 29.11. 2015года )

 

5.

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект бюджета Злынковского муниципального района  на 2016год»

6.

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект бюджета Вышковского городского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

7.

 

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Злынковского городского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

8.

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Денисковичского сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

9.

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета  Спиридоновобудского сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

10.

«Экспертиза и подготовка Заключения на бюджет Щербиничского сельского поселения  Злынковского муниципального района  на 2016год»

11.

«Экспертиза и подготовка Заключения на проект  бюджета Роговского  сельского поселения Злынковского муниципального района  на 2016год»

 

 

Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает, что по всем проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям были подготовлены отчеты и заключения с последующим рассмотрением их  на заседании Постоянной комиссии по бюджету и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов.

4.3.Иная экспертно – аналитическая работа.

В 2014году Контрольно-счетной палатой Злынковского района проведено 2 мониторинга :

«Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной     стабильности  в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Злынковского муниципального района за 9 месяцев  2015 года» (с 01.10.2015года по 09.10.2015года»

По результатам проведения параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Брянской области в 2015 году и на 2016-2017 годы» на территории Злынковского муниципального района за отчетный период 9 месяцев 2015 года. Контрольно -  счетная палата Злынковского района отмечает:

1.Городскими и сельскими поселениями были внесены изменения в программы - социально экономического развития поселений на 2015 год. Однако анализ реализации планируемых мероприятий, анализ бюджетных средств на проведение мероприятий и оценка эффективности реализации планируемых мероприятий не проводился в полном объеме в соответствии с требованиями пунктов утвержденных программ.

2.Принято 18 нормативно правовых актов по реализации Плана первоочередных мероприятий.

3.По состоянию на 01.10.2015 года  муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Злынковского района платные услуги не оказывались. Данный вопрос в отчетном периоде рассматривался на заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам  Злынковского районного Совета народных депутатов.

4. Плановый  показатель по исполнению Указа Президента РФ, от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части выплаты заработной платы до установленных размеров не был достигнут:

- педагогическим работникам дошкольного образования, отклонение минус 0,06 %;

- педагогическим работникам общеобразовательных организаций, отклонение минус 0,05%;

- педагогические работники в сфере дополнительного образования, отклонение минус 0,01%;

5.  Уровень безработицы за 9 месяцев 2015 года  вырос с 1,9 %(по состоянию на 01.01.2015 года) до 2,3 (по состоянию на 01.10.2015 года).

6. В рамках проведения оптимизации расходов районного бюджета на содержание и обеспечение органов местного самоуправления, Распоряжением администрации Злынковского района №178-р от 27.04.2015 года  утвержден План мероприятий по повышению доходов бюджета, эффективности бюджетных расходов, сокращению кредиторской задолженности по Злынковскому району на 2015 год. По итогам  9 месяцев 2015 года экономический эффект от реализации Плана составил 11 977,9 тыс. рублей.

7.  Отделом культуры администрации Злынковского района увеличен доход от внебюджетной деятельности на 14,2% ( на 01.10.2015 года - 341,2 т.руб., на 01.10.2014 года- 298,7 т.руб.);

8. По состоянию на 01.10.2015 года  муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Злынковского района платные услуги не оказывались.

9. По учреждениям физической культуры  не соблюдаются следующие показатели:

- норматив обеспеченности спортивными залами (в связи с отсутствием строительства новых). По нормативу – 3,5, фактически – 2,07.

- норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений  ( в связи с малой площадью спортивных сооружений)

- норматив численности тренерско - преподавательского состава  (в связи отсутствием штатных единиц). По нормативу – 26, фактически- 16.

10.  Норматив наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях района частично  не соблюдается.

11. При составлении Плана мероприятий по повышению доходов бюджета, эффективности бюджетных расходов, сокращению кредиторской задолженности по Злынковскому району на 2015 года не были учтены  особенности совмещения должностей операторов газовой котельной и сторожей, а также объединение классов в малой наполняемостью по сельским общеобразовательным учреждениям.  В сентябре 2015 года были внесены изменения в План мероприятий по повышению доходов бюджета, эффективности бюджетных расходов, сокращению кредиторской задолженности по Злынковскому району на 2015 год., распоряжением администрации Злынковского района от 15 сентября 2015г  № 429-р. Плановые показатели по оптимизации расходов в сфере образования были уменьшены на 1 358,4 тыс.руб.

 

2. Мониторинг исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» за 2014год по Злынковскому муниципальному району» (С 20.05.2015года по 25.06.2015года

По результатам проведения параллельного экспертно - аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая  2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с подготовкой сводного отчета за 2014 год по Злынковскому муниципальному району» , Контрольно счетная палата Злынковского района отмечает ,что в целом требования Указа Президента РФ №597 -2012года , по доведению заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений образования и культуры выполнены в полном объеме.  При этом необходимо отметить :

1.По  муниципальным бюджетным  образовательным учреждениям Злынковского муниципального района :

- В 5 общеобразовательных школах средняя заработная плата педагогических работников фактически сложилась выше той, которая определена письмом, в 4 –х  ниже. Причиной отклонения послужило то, что годовой объем финансирования определяется по принципу нормативного подушевого финансирования исходя из соответствующей стоимости муниципальных услуг и фактической численности обучающихся. Численность обучающихся в 2014 году составило – 1118 человек, среднесписочная численность педагогических работников  по состоянию на 01.01.2015 года составила -149,3 ед.. Среднесписочная численность непедагогических работников по состоянию на 01.01.2015 года составила – 99,7 ед.  Средняя наполняемость по району  составляет город-19,5 чел.( при плане – 25 чел.), село – 4,5.(при плане 14 чел.), всего по району – 10,1 чел.  Соотношение учащихся к 1 педработнику составило по городу – 12,4уч-ся, по селу – 3,4учащ., всего по району – 7,1 уч-ся.

 

- В сравнении с плановым показателем, определенным в письме, превышение на 1 руб.  В 3 дошкольных образовательных учреждениях  из 10 средняя заработная плата педагогических работников выше, чем средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений, в 7 – ниже. Наиболее высокая средняя зарплата сложилась в Дошкольной группе МБОУ Денисковичской СОШ, наиболее низкая заработная плата составила в Дошкольной группе МБОУ Карпиловской ООШ. Отклонение связано с тем, что годовой объем финансирования определяется   по принципу нормативного подушевого финансирования исходя из размеров расчетных показателей по расходам и фактической численности воспитанников. Количество воспитанников в 2014 году составило – 571 человек. Количество ставок педработников 60,15.

Количество воспитанников на 1 педработника составила по городу -   10,2 чел., по селу – 7,26 чел., по району – 9,49 чел.

 

- Соотношение заработной платы руководителей и работников общеобразовательных учреждений следует, что средняя заработная плата руководителей превышает в 4,5 раз заработной платы работников ОУ.

- Соотношение заработной платы руководителей и работников дошкольных образовательных учреждений следует, что средняя заработная плата руководителей превышает в 2,9 раз заработной платы работников ДОУ.

 

-  Соотношение заработной платы руководителей и работников ДЮСШ следует, что средняя заработная плата руководителя превышает в 2,7 раз заработной платы работников ДЮСШ. В заработную плату директора ДЮСШ и ЦДТ входит оклад руководителя плюс стимулирующие выплаты и оплата за педагогические часы ( согласно тарификации).

- За 2014 год общая сумма бюджетных ассигнований по общеобразовательным учреждениям Злынковского района составила 110 348,7 тыс. руб., в т. ч. субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды   45 535,6       тыс. руб., на заработную плату  из местного бюджета  потрачено – 11 697,8тыс. руб.

- Доля средств от приносящей доход деятельности в общем объеме  фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, по итогам 2014года   -  0,0 %, плановый показатель 1%.

-Доля средств от приносящий доход деятельности в общем объеме фонда  оплаты труда педагогических работников муниципальных  общеобразовательных  организаций , по итогам 2014года- 0,0 %,плановый показатель 1 %.

- Доля средств от приносящий доход деятельности в общем объеме фонда  оплаты труда педагогических работников муниципальных   организаций дополнительного образования детей, по итогам 2014года- 0,0 %,плановый показатель 1 %.

 

2.По  муниципальным бюджетным   учреждениям   культуры  Злынковского муниципального района :

-Средняя заработная  плата по ММБУ «ЗКДО» за 2014год составила фактически 11 918 руб.11 коп., что выше планового показателя на 28,6%.

-Соотношение заработной платы,   руководителей и работников отдела культуры  следует, что средняя заработная плата руководителей:

ММБУ «ЗКДО» превышает в  4,133 раз заработной платы работников.

ММБУ «ЗЦБ»  превышает в  2,741 раз заработной платы работников.

МБОУ «ЗДШИ» превышает в  2,834 раз заработной платы работников

- За 2014 год общая сумма бюджетных ассигнований по отделу культуры  Злынковского района составила 14 836,4 тыс. руб., в т. ч. Субсидии на иные цели. 208 тыс. руб. и собственные доходы учреждения 405,3 тыс. руб.

- Кассовые расходы за 2014 год составили   14609,9 тыс. руб.  (из них субсидии на иные цели. 208 тыс. руб. и собственные доходы учреждения 405,3 тыс. руб.), в т. ч. расходы на оплату труда  работников 7810,5 тыс. руб, ( в том числе субсидии на иные цели. 50,0 тыс. руб. и собственные доходы учреждения 293,7 тыс. руб..).

- Доля средств от приносящий доход деятельности в общем объеме фонда  оплаты труда  работников муниципальных  учреждений культуры   по итогам 2014года- 0,0 %,плановый показатель 1 %.

 

 

5. Информирование общественности и взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

Информирование общественности

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты освещались на страничке КСП сайта администрации Злынковского района в сети Интернет.

На электронном сайте размещена  информация о Контрольно-счетной палате, руководстве КСП, правовая база. Периодически на электронном сайте размещается информация о проведенных экспертно - аналитических мероприятиях, отчеты о проведении контрольных мероприятий. Отчет председателя Контрольно-счетной палаты за год.

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Контрольно-счетной палатой Брянской

В соответствии с планом работы в 2015 году Контрольно-счетной палатой проводились совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Брянской области.

Всего было проведено 2  экспертно-аналитических мероприятия. Результаты проведения совместных мероприятий рассматривались на заседании постоянной комиссии по бюджетам и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов .

Итоги проведения совместных мероприятий  отражены в разделе III и разделе IYнастоящего Отчета.

Взаимодействие с районными органами местного самоуправления.

Контрольно-счетной палатой постоянно осуществляется взаимодействия с органами местного самоуправления при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Осуществляется обмен информацией. Проводятся рабочие встречи с руководителями органов местного самоуправления по  вопросам исполнения  бюджета района, эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и другим вопросам находящимся в компетенции контрольно-счетной палаты.

Взаимодействие с правоохранительными органами.

В 2015 году совместно с правоохранительными органами проведено 1 контрольное мероприятие. «Проверка исполнения администрацией муниципального образования «Злынковское городское поселение» полномочий, возложенных пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая использование средств дорожного фонда за 2014 год и  первое полугодие 2015 года». (с.13.07.2015года по 07.08.2015 года).  По результатам проведения контрольного мероприятия, акт проверки направлен в прокуратуру Злынковского района.

 

Взаимодействие с финансовыми органами

В 2015году в рамках реализации заключенного Соглашения о взаимодействии предоставлялась информация Финансовым отделом администрации района по 3 контрольным мероприятиям. Совместные проверки не проводились.

Взаимодействия с контролирующими органами

 

В 2015году Контрольно-счетной палатой Злынковского района совместные проверки с контролирующими органами не проводились.

6.Обеспечение деятельности  Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» правовое регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района основываться на основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований»

, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты  осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

Ст.8 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» определены гарантии статуса должностных лиц контрольно счетных органов.

Контрольно-счетная палата Злынковского района действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года № 28-2.(Далее Положение).  В течении 2015года изменения в Положение не вносились.

 

Методологическое и аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Методическое и аналитическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществляется в соответствии с Стандартом СОД 1 -11з «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 13.03.2012года №33. Указанным стандартом установлены  общие принципы, правила и процедуры методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП .

Методологическое обеспечение деятельности КСП состоит в формировании и совершенствовании системы взаимоувязанных стандартов и методических документов КСП, регулирующих осуществление ее контрольной и экспертно-аналитической деятельности в целях содействия качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности его деятельности.

Общее руководство методологическим обеспечением деятельности КСП осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Злынковского района. Документы по методологическому обеспечению деятельности КСП разделяются на стандарты и методические документы.

Стандарты – это нормативные документы, утверждаемые КСП, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетной палатой Злынковского района разработано и утверждено 15 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

 

Методические документы содержат описание способов реализации положений стандартов и иных нормативных документов КСП или отдельных процедур осуществления видов деятельности КСП.

В 2014году Контрольно-счетной палатой разработаны методические рекомендации – документы, содержащий описание рекомендуемых для выполнения способов реализации положений нормативных документов или осуществления отдельных видов деятельности КСП. В точности :

- Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок ,утверждены приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 03.03.2014года № 11/1.

- Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов муниципальных программ Злынковского района, утверждены приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 03.09.2014года №38.

 

Аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2014году осуществлялось в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля   СВМФК 52-5з «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»,утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 26.01.2012года №19)

 

Информационно-технологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В 2015году информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района осуществлялось в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» В точности :

Информация размещалась на страничке Контрольно-счетной палаты  Интернет сайта  администрации Злынковского района.

В январе 20154года был подготовлен и направлен Отчет о результатах работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2014год. Отчеты о проведении  контрольных и экспертно – аналитических  мероприятий размещались после рассмотрения  Злынковского районного Совета народных депутатов в 10 дневной срок.

 

Кадровое  обеспечение деятельности  Контрольно-счетной палаты.

Кадровое обеспечение Контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2015году осуществлюсь в соответствии с  требованиями  Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» , Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2.,Решениями Злынковского районного Совета народных депутатов:

- № 32-3 от 27.12.2011года «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского  района»

- № 32-2 от 27.12.2011года  «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»

- № 60-7 от 28.02.2014года «О внесении изменений в Решение Злынковского районного Совета народных депутатов от 27.12.2011 № 32-2 «О структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты Злынковского района»

- № 9-7 от 27.05.2015 «О проведении мероприятий по сокращению штатов Контрольно-счетной палаты Злынковского района».

Численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Злынковского района по состоянию на  31.12.2015года составляет 2 чел. В отчетном периоде с 10.08.2015года была сокращена должность главного бухгалтера Контрольно-счетной палаты Злынковского района -0,5 ставки. (Основание Решение Злынковского районного Совета народных депутатов № 9-7 от 27.05.2015 «О проведении мероприятий по сокращению штатов Контрольно-счетной палаты Злынковского района»)

Таблица №5 Численность сотрудников Контрольно-счетной палаты Злынковского района по состоянию на 31.12.2015года.

 

Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел.

2

Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел.

1

Численность сотрудников, имеющих средне - специальное образование, чел.

1

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.

1

в том числе в 2015 году, чел.

0

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района.

Затраты на содержание  Контрольно-счетной палаты Злынковского района в 2015году :

- утверждено бюджетных ассигнований    1 219,5   тыс. руб.

- Исполнено бюджетных обязательств       1 219,2   тыс.руб.


7 . Выводы и предложения.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее :

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2009года.

- Федеральным законом   от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом  от 07.02.2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральным  законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

-Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года № 28-2.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты была направлена на решение актуальных вопросов: исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, обеспечения контроля за эффективным расходованием бюджетных средств,  бюджета Злынковского муниципального района, эффективного использования муниципальной собственности, увеличения доходной части бюджета.

 

В  2016году Контрольно-счетной палатой Злынковского района будет продолжена работа:

- по обеспечению  контроля  над   расходованием бюджетных средств бюджета Злынковского муниципального района;

-  выявлению фактов злоупотреблений в бюджетной сфере;

-  выявлению  неэффективного использования бюджетных средств и  муниципального имущества;

-  выявлению нарушений в сфере закупок для муниципальных нужд Злынковского района;

-  расширению взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами.

Предложения:

В соответствии с требованиями  п.2 ст.19 Федерального закона от 07.02.2011г.№ 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» ,   ст.19 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 года №28-2. направить

Отчет  о работе Контрольно-счетной  палаты Злынковского района за 2015год в Злынковский районный Совет народных депутатов для рассмотрения.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района                                                            В. И. Ефименко