gototopgototop

КСО

Главное меню

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района за 2018 год

Контрольно счетная палата - Отчеты о работе КСП Злынковского района
скачать документ

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты

Злынковского района в 2018году

 

(Отчет утвержден приказом председателя Контрольно - счетной палаты Злынковского района 15 февраля 2019года №9)

 

г. Злынка

Содержание

Раздела

Наименование раздела, подраздела

 

 

 

стр.

 

 

1

Вводные положения

 

 

3

2.

Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2018году

 

4

3.

Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Злынковский район», бюджетов городских и сельских поселений.

 

10

3.1

Предварительный контроль

 

11

3.2.

Оперативный контроль

 

11

3.3.

Последующий  контроль

 

13

4.

Краткая характеристика контрольных мероприятий

 

 

14

5.

Краткая характеристика экспертно-аналитических мероприятий

 

 

18

 

6.


 

 

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

19

7.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

20

 

 

 

8.

Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

20

9.

Заключительные положения.

 

22


1. Вводные положения

Контрольно-счетная палата Злынковского района (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Злынковского района, Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, других законов и иных нормативных правовых актов Брянской области и муниципальных правовых актов муниципального образования «Злынковский район».  Контрольно-счетная палата образована Злынковским районным Советом народных депутатов и   подотчетна ему. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района  в 2018 году представляется Контрольно-счетной палатой в Злынковский районный Совет народных депутатов в  соответствии со статьей  19 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011года №28-2. Структура и содержание отчета определены Стандартом организации деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района № 3-13з « Порядок подготовки отчета о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района».В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2018 году по выполнению полномочий, определенных законодательством.

2. Основные итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2018 году

Планом работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района
на 2018 год предусмотрено проведение 44 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 5 контрольных и 39 экспертно-аналитических мероприятий. В рамках, которых запланировано проведение 4 тематических экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

- «Анализ бюджетного процесса бюджетов сельских поселений Злынковского муниципального района за 2017год   включая расходы на содержания органов местного самоуправления и подготовка предложений, направленных на его совершенствование»

- «Аудит в сфере закупок на этапе планирования закупок товаров, работ, услуг в 2018 году»

- «Анализ результатов  исполнения программы приватизации муниципального имущества муниципального образования «Злынковский район» за 2016год и первое полугодии 2017г»

- «Анализ  деятельности органов местного самоуправления  Злынковского муниципального района включая городские и сельские поселения по вовлечению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в оборот на территории муниципальных образований ,исполнения майских Указав Президента РФ от 2012года ,использования средств дорожных фондов за 2017год,исполнения мероприятий по благоустройству мест захоронений находящихся на территории Злынковского района, анализ бюджетного процесса бюджетов городских и сельских поселений Злынковского района за 2017год».

В 2018 году Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы проведено 44контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в рамках которых охвачено 55 объектов, проверено средств    55 457,5 тыс.руб.

В 2018году  проведено 5 контрольных мероприятий  по предложению Контрольно-счетной палаты. Совместные и параллельные контрольные мероприятия с другими контрольно - счетными органами в 2018году не проводилась.

В 2018году проведено 39 экспертно - аналитических мероприятий  в соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса РФ и предложениями контрольно - счетной палаты. Одно экспертно-аналитическое мероприятие (параллельное)  проведено  по предложению Контрольно - счетной палаты Брянской области  в рамках которого охвачено 2 объекта.

В 2018году проведена внешняя проверка бюджетной отчетности  за 2017год бюджета муниципального образования «Злынковский район» и 7 бюджетов городских и сельских поселений. В рамках проведения внешней проверки проведена проверка бюджетной отчетности 15главных распорядителей бюджетных средств .

Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в 2018 году проводились экспертизы проектов  Решений Злынковского районного Совета народных депутатов и Решений представительных органов муниципальных образований городских и сельских поселений. По итогам проведения экспертизы подготовлено и направлено в представительные органы 18 заключений и дано 3 предложения, из них реализовано 3.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание уделялось вопросам законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств  муниципальной собственности , а также вопросам соблюдения объектами аудита (контроля) требований Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Во исполнение совместного решения Президиума Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации и Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол совместного заседания от 14 декабря 2017 года № 6-СКСО), информация о выявленных нарушениях отражена в отчете о работе Контрольно-счетной палаты Брянской области в 2018 году по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17 декабря 2014 года № 2-СКСО,в редакции от 22 декабря 2015 года) (далее – Классификатор нарушений).

По итогам проведенных 5контрольных и 39 экспертно-аналитических мероприятий установлено 399, предусмотренных Классификатором нарушений, на общую сумму 15 402,2 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2018 году – 254,2 тыс. рублей, в 2017 году – 15 148,0 тыс. рублей, в 2016 года - 0  тыс. руб.

Информация в разрезе видов нарушений по структуре Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), представлена в следующей таблице.

№ по Класси-фика-тору наруше-ний

Виды нарушений

Общий объем нарушений

в том числе средства:

Кол-во, ед.

Сумма,
тыс. рублей

2018 года

2017 года

до 2016 года включи-тельно

Всего

399

15 402,2

254,2

15148,0


1.

Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

35





1.1.

Нарушения в ходе формирования бюджетов

13

0

0



1.1.01

.

Нарушение порядка и сроков составления и (или) представления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федераци

7





1.1.03

Несоблюдение требований к составлению и (или) представлению проекта закона о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

 

3





1.1.04

Несоответствие (отсутствие) документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства

2





1.1.23

Нарушение порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного (муниципального) имущества

1












1.2.

Нарушения в ходе исполнения бюджетов

22

4397,7

0

4 397,7


1.2.047

Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями

1

2 679,0


2 679,0


1.2.091

Непредставление или представление с нарушением сроков бюджетной отчетности, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, нарушение порядка составления и предоставления отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

4





1.2.095

Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений

2

33,0


33,0


1.2.098

Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)

1

11,1


11,1


1.2.101

Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах классификатора)

14

1674,6


1 674,6


2.

Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

338

8 273,5

49,5

8 224


2.01.

Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики

2





2.02.

Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами

198

7 933,4


7 933,4


2.03.

Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета

1





2.07.

Нарушение требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта

1





2.08.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

67

340,1

49,5

290,6


2.09.

Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу

68





2.11..

Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации

1





3.

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью

9


0

0


3.13.

Нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения

5





3.24.

Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества

3





3.45

Несоблюдение порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

1





4.

Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

16

1 995,2

204.7

1790,5


4.08.

Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров)

1





4.11.

Нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок

1





4.15

Нарушения при нормировании в сфере закупок

1





4.16.

Нарушения при организации и проведении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков

3





4.18.

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе

1





4.19.

Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе

5





4.44.

Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору)

4

1995,2

204,7

1790,5


5.

Нарушения в сфере деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и других банков и небанковских кредитных организаций, входящих в банковскую систему Российской Федерации, государственных корпораций, государственных компаний, организаций с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в том числе при использовании ими имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности






6.

Нарушения в ходе использования средств финансовой и гуманитарной помощи Российской Федерации, предоставляемой иностранным государствам, при реализации международных договоров, межправсоглашений и в области соглашений о разделе продукции






7.

Иные нарушения






8.

Нецелевое использование бюджетных средств

1

735,8


735,8


1.2.018

Использование бюджетных ассигнований дорожных фондов на цели, не соответствующие целям их предоставления

1

735,8


735,8


 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, в 2018году Контрольно-счетной палатой  установлено  46  фактов неэффективного использования бюджетных средств на сумму  513,6 тыс. рублей, в том числе допущенных в 2018  году – 1 6,1 тыс. рублей, в 2017 году –  476,0 тыс. рублей, до 2016 года включительно – 21,5 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлено: 5 актов проверок,41 заключение,7 аналитических справок,11 отчетов,2 сводных заключения. Направлено 3 представления  проверяемым организациям  об устранении выявленных нарушений.

По материалам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись информационные письма   Главе Злынковского района ,Главе администрации Злынковского района, главам администраций муниципальных образований, начальникам Отделов администрации Злынковского района.     В 2018году Контрольно-счетной палатой направлено 7 материалов  в прокуратуру Злынковского района.

Прокуратурой Злынковского района Брянской области по результатам рассмотрения направленных материалов Контрольно – счетной палатой Злынковского района приняты следующие решения:

- направлено представлений об устранении выявленных нарушений законодательства РФ – 4

- возбуждено 1 дело об административном правонарушении в финансово-бюджетной сфере по факту использование бюджетных ассигнований дорожных фондов на цели, не соответствующие целям их предоставления. Одно должностное лицо привлечено к административной ответственности с суммой штрафных санкций 20,0 тыс. рублей, штраф уплачен в полном объеме.

- один материал находиться на рассмотрении в Прокуратуре Злынковского района.

По результатам проведенных мероприятий  установлено нарушений, подлежащих устранению  252,  в том числе имеющие стоимостную оценку 136 на общую сумму 8 727,2 тыс.руб.  В ходе проведения контрольных мероприятий устранено нарушений всего 249,имеющих стоимостную оценку 133 на общую сумму 7  975,8 тыс.руб.

3. Контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Злынковский район», бюджетов городских и сельских поселений.

3.1. Предварительный контроль

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение полномочий, закрепленных статьей 8 Положения о Контрольно-счетной Злынковского района, Контрольно-счетной палатой проведены 7(семь) экспертно-аналитических мероприятий,  по проведению экспертизы проектов решений о бюджете  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В том числе:

- 1 экспертиза проекта бюджета района;

- 2 экспертизы проектов бюджета городских поселений;

-4 экспертизы проектов бюджетов сельских поселений.

В ходе экспертизы рассмотрены вопросы соответствия проектов решения  требованиям бюджетного законодательства, проведен анализ расчетов и документов, представленных одновременно с проектами бюджета.

В рамках экспертно-аналитических  мероприятий проведена экспертиза 15 муниципальных программ Злынковского района, включая муниципальные программы городских и сельских поселений.

В ходе анализа муниципальных  программ отмечена необходимость корректировки итоговых  показателей ,показателей оценки (индикаторов) и (или) значений показателей, в связи с чем главным распорядителям бюджетных средств – ответственным исполнителям муниципальных  программ внесены соответствующие предложения.

Результаты экспертизы проекта бюджета отражены в заключении Контрольно-счетной палаты. По решению председателя Контрольно-счетной палаты  Злынковского района заключения  с предложениями на проекты решений о бюджетах  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлены  главе Злынковского района, главам городских и сельских поселений.

3.2. Оперативный контроль

В 2018 году оперативный контроль и анализ исполнения районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений  осуществлялся Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счетной Злынковского района, планом работы на 2018 год в  рамках экспертно-аналитической деятельности по экспертизе проектов решений  о внесении изменений в решения о бюджете района, городских и сельских поселений на  2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», а также экспертизе отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений  за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

В ходе оперативного контроля осуществлялся анализ плановых и фактических показателей районного бюджета, бюджетов городских и сельских поселений,  проверка их соответствия требованиям бюджетного законодательства. По итогам экспертно-аналитических мероприятий выработаны рекомендации главным администраторам бюджетных средств, направленные на повышение эффективности администрирования доходных источников и использования средств районного бюджета, бюджетов городских и сельских поселений.

В отчетном периоде проведено 18 экспертиз  проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете района ,городских и сельских поселений  на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В том числе:

- 12 экспертиз  проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете городских поселений;

- 0  экспертиз  проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете сельских поселений

- 6 экспертиз  проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете района.

При проведении экспертиз осуществлялась проверка законопроектов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, по их результатам Контрольно-счетной палатой подготовлены заключения, которые направлены главе Злынковского района и главам городских и сельских поселений.

По результатам оперативного анализа исполнения районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений Контрольно-счетной палатой в  2018 году подготовлены заключения на отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений  за 1 квартал, 2 квартал,  и 9 месяцев 2018 года, которые  утверждены председателем Контрольно-счетной палаты  и направлены  главе Злынковского района и главам городских и сельских поселений. Особое внимание при подготовке заключений уделялось эффективности администрирования доходных источников областного бюджета и использованию главными распорядителями средств районного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений.

3.3. Последующий контроль

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе и подготовке заключений на проекты решений представительных органов  об исполнении  бюджета района, бюджетов городских и сельских поселений за 2017год,  проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета за 2017 год, бюджетов городских и сельских поселений,  а также рассмотрены и подготовлены заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 14 главных администраторов бюджетных средств.

Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении  районного бюджета, бюджетов городских и сельских поселений  и внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств отражены в заключениях Контрольно-счетной палаты.

Сделан ряд замечаний в части обеспечения выполнения главными администраторами бюджетных средств установленных полномочий главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств. Проверкой соответствия годовой отчетности требованиям инструкций о порядке составления бюджетной и бухгалтерской отчетности отмечены недостатки при заполнении отдельных форм отчетности.

По итогам внешней проверки рекомендовано администраторам доходов обеспечить более точное прогнозирование закрепленных доходных источников, ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по достижению запланированных целевых значений показателей, характеризующих конечные результаты реализации муниципальной программы, а также обеспечить должный контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

Результаты мероприятий  рассмотрены председателем  Контрольно-счетной палаты , заключение на отчет об исполнении района бюджета за 2017 год и заключения на отчеты об исполнении бюджетов городских и сельских поселений за 2017год  направлены в Злынковский районный Совет народных депутатов, представительные органы городских и сельских поселений, главе администрации Злынковского района.

4. Краткая характеристика контрольных мероприятий

В 2018 году  по предложению Контрольно-счетной палаты проведено 5(пять) контрольных мероприятия.

4.1.«Проверка финансово - хозяйственной деятельности и использования       имущества Отделом  образования  администрации Злынковского района за 2017год и истекший период 2018года», Контрольно-счетная палата Злынковского района отмечает:

По итогам 2017года Учреждением , как главным распорядителем   бюджетных средств бюджета муниципального образования «Злынковский района» исполнено расходов на общую сумму 116 979 280,98 рублей при утвержденном плановом значении 117 021 437,70 рублей, что составило 100 процента к уточненным плановым назначениям отчетного периода. В том числе:

-  «Дошкольное образование» план 31945507,32 рублей, касса-31942239,13 рублей, или 100%.

-  «Общее образование» план 63685447,30 рублей, касса-63682415,15 рублей, или 100%.

- «Дополнительное образование детей»  план 1348502,31 рублей, касса-1346266,37 рублей, или 100%.

-  «Другие вопросы в области образования» план 20041980,77рублей, касса- 20008360,33 рублей, или 99,8%.

В нарушение п.4.3. Положения об отделе образования администрации Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 03.10.2016 №23-7 Отделом образования администрации Злынковского района  не были разработана должные инструкции на работников : статиста, инженера, повара, рабочего по ремонту здания, уборщика помещений, подсобного рабочего.

Установлены нарушений ведения бухгалтерского учета ,составления и предоставления отчетности в количестве 4 ,из них имеющих стоимостную оценку одно на сумму 5 712,4 тыс.руб.(средства 2017года).Указанные нарушения в количестве 4 ,устранены в сумме  5 712,4 тыс.руб.Установлено 5 нарушений при осуществлении муниципальных закупок (44-ФЗ) , в том числе имеющих стоимостную оценку 2 на общую сумму 475,4 тыс. руб. Средства 2018года составили 190,5 тыс.руб. средства 2017года составили 284,9тыс. В сфере закупок устранено одно нарушение ,в части ведения Реестра закупок согласно ст.73 БК РФ. Отделом образования администрации Злынковского района  допущено не эффективное и результативное использование бюджетных средств в сумме 318,9 тыс.руб.на оплату по решениям судов судебной системы и контролирующих органов пени, штрафов, госпошлины. Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия направлен Главе Злынковского района и Прокуратуру Злынковского района Брянской области.

4.2. По результатам  контрольного мероприятия «Проверка финансово - хозяйственной деятельности и использования        муниципального имущества Отделом  культуры администрации Злынковского района за 2017год и 1 квартал 2018года» на объекте Отдел культуры администрации Злынковского района ,Контрольно-счетной палатой Злынковского района   установлено. Контрольно-счетной палатой Злынковского района входе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения требований законодательства РФ, нормативных документов органов местного самоуправления Злынковского района . В нарушение требований п. 1 ст. 9.1 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" произведена оплата  расходов   в сумме 39,6 тыс.руб.за участие в соревнованиях футбольной  команды «Рубин». Контрольно-счетной палатой выявлено нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в количестве в количестве 111,в том числе имеющих стоимостную оценку 107 на общую сумму 473,7 тыс.руб. Средства 2018года составили 49,5 тыс.руб.,2017года 424,1 тыс.руб. Устранено 56 нарушений на общую сумму 234,9 тыс.руб.Установлено нарушений при осуществлении муниципальных закупок (44-ФЗ) – всего 4,имеющих стоимостную оценку 1на общую сумму 14,2 тыс.руб. Не обеспечение эффективности и результативности использования средств  уставлено по 10 финансовым документам на общую сумму 55,5 тыс.руб . Отделом культуры администрации Злынковского района в 2017 году произведена оплата пени, штрафов, процентов за пользование чужими деньгами  за счет средств бюджета района по 9 исполнительным документам - в 2017 году  и 1 требованию - в 2018 году. Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия направлен Главе Злынковского района и Прокуратуру Злынковского района Брянской области.

4.3. «Проверка финансово - хозяйственной деятельности и использования        имущества МБОУ Вышковская   СОШ за 2017год ». По результатам контрольно мероприятия установлены следующие нарушения законодательства РФ, нормативных документов органов местного самоуправления Злынковского района.

Установлены нарушения требований п. 3, 4 ст. 69.2, абзац 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ  П. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"  П. 5 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"  Пост. Прав. РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"  Пост. Прав. РФ от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".В частности МБОУ Вышковской СОШ не был  составлен и утвержден ПФХД при этом вносилось 12 раз изменения в финансирование Учреждения - дополнительными Соглашениями. Увеличение объемов финансирования в 2017году произведено на  сумму  2 679,0 тыс.руб.

Установлено 107 нарушений порядка  ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской, в том  числе 91 нарушение,  имеющее стоимостную оценку 2087,4 тыс.руб., средства  2017года. Устранено 75 нарушений на общую сумму 1292,7 тыс.руб. Установлено 2 нарушения  при осуществлении муниципальных закупок (44-ФЗ),в том числе имеющие стоимостную оценку 1 в сумме 1 505,6 тыс.руб. Установлено  не обеспечение эффективности и результативности использования средств  на сумму 99,4 тыс.руб. Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия направлен Главе Злынковского района и Прокуратуру Злынковского района Брянской области.

4.4. «Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований в 2017 году и истекшем периоде 2018 года дорожного фонда Злынковского муниципального района» .В 2017году использовано средств муниципального дорожного фонда Злынковского района в сумме 3 468 528,00 руб., что составляет 79,9% от планового назначения. Остаток средств дорожного фонда по состоянию на 01.01.2018года составил в сумме 868 029,16 руб.По состоянию на 01.10.2018года средства муниципального дорожного фонда в сумме 2 294 084,09 руб. не использованы. МКУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Злынковского района» -  приняты затраты по ремонту автомобильных дорого в 2017году по  улицам Молодежная, Школьная в н.п.Рогов Злынковского района Брянской области и улице Ленина с.Спиридонова Буда Злынковского района Брянской области в сумме  3 458 528,00 руб. по счету 1 302 25  «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества",  списывались затраты по счету 1.402.20"Расходы текущего финансового года". Расходы по ремонту автомобильных дорог были отнесены  на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ – фактически указанные автомобильные дороги  не были приняты к бухгалтерскому учету, не значатся   в казне МО «Злынковский район».

Администрацией Злынковского района   не приняты к бухгалтерскому учету 3 автомобильные дороги общего пользования местного значения, первичные учетные документы на которые не оформлены. В ходе проверки первичных документов установлено, что в нарушение требований п.2.3. ВСН 19-89 Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, утвержденные Министерством автомобильных дорог РСФСР 14.07.89 N НА-18/266 ,ст.53,183 ГК РФ – подписаны 6 (шесть) Актов освидетельствования скрытых работ  не уполномоченными представителями «Заказчика». В целях устранения выявленных нарушений при проведении контрольного мероприятия, Контрольно-счетной палатой Злынковского района направлено  Информационное письмо Главе администрации Злынковского района для рассмотрения. Отчет по результатам контрольного мероприятия  «Анализ формирования и использования бюджетных ассигнований в 2017году и истекшем периоде 2018года дорожного фонда Злынковского муниципального района» направлен для рассмотрения:

- Главе Злынковского района  для рассмотрения на заседании Постоянной комиссии по бюджету и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов

- Прокуратуру Злынковского района в соответствии с Соглашением о взаимодействии между прокуратурой Злынковского района Брянской области и Контрольно-счетной палатой Злынковского района  от 26.10.2015 года

4.5. «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Роговской сельской администрации Злынковского района, соблюдение порядка управления, распоряжения муниципальным имуществом  муниципального образования Роговского сельского поселения Злынковского района за 2017год и истекший период 2018 года. За 2017 год бюджет Роговского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 3636,8 тыс. рублей, что составило 100,1 процентов от уточненного годового плана и на 23,9 процентов ниже объема доходов, поступивших  в 2016 году. Расходы бюджета составили 4513,4 тыс. рублей, или 97,6 процентов к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом  прошлого  года  общая  сумма  расходов увеличилась на  12,3 процента. По итогам исполнения бюджета за 2017 год расходы превысили доходы, сложился дефицит в сумме 876,6 тыс. рублей. За 9 месяцев 2018года бюджет муниципального образования «Роговское сельское поселение» бюджета поселения по доходам исполнен в сумме  1301,4 тыс. рублей, что составило 76,0 процентов от уточненного годового плана и на 17,6 процентов ниже объема доходов, поступивших  в аналогичном периоде 2017 года. Расходы бюджета составили 1477,4 тыс. рублей, или 71,8 процентов к уточненному годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом  прошлого  года  общая  сумма  расходов снизилась на  37,0 процент. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения законодательства РФ и муниципальных - правовых актов муниципального образования «Роговское сельское поселение». В нарушение п.5.4."Положения о премировании работников аппарата Роговской сельской администрации, утвержденного Решением Роговского сельского Совета народных депутатов от 08.02.2006года №6-7,  за счет экономии фонда оплаты труда начислена и выплачена премия сотруднику Роговской сельской администрации в сумме 23 ,0 тыс.руб. В нарушении установленного порядка ст.136 Трудового РФ (перечисления заработной платы работников Учреждения   третьим лицам) заработная плата работника сельской администрации была перечислена бухгалтерией Учреждения на счет лица, не являющегося  работником сельской администрации. В нарушение ст.8.ст.22 Трудового кодекса РФ Правила внутреннего распорядка Роговской сельской администрации не утверждены локальным нормативным документом, работники Роговской сельской администрации не ознакомлены с правилами внутреннего распорядка. Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия направлен Главе Злынковского района и Прокуратуру Злынковского района Брянской области.

5.Краткая характеристика экспертно-аналитических мероприятий.

Во исполнение полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой в 2018 году проведено
7 внешних проверок отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов городских и сельских поселения, а именно:

1.Бюджет муниципального образования «Злынковский район»

2.Бюджет муниципального образования «Злынковское городское поселение»

3.Бюджет муниципального образования «Вышковское городское поселение»

4.Бюджет муниципального образования «Денисковичское сельское поселение Злынковского района Брянской области»

5.Бюджет муниципального образования «Спиридоновобудское сельское поселение Злынковского района Брянской области»

6.Бюджет муниципального  образования «Роговское сельское поселение»

7.Бюджет муниципального образования «Щербиничское сельское поселение»

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Злынковский район» установлено 23 нарушения  порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования«Злынковское городское поселение» установлено 4 нарушения. 3(три) нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности. 1 (одно)нарушение имеющее стоимостную оценку 1 635,0 тыс.руб. За счет средств бюджета Злынковского городского  поселения  осуществлялась подача тепловой энергии Злынковскому детскому саду «Теремок».

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Вышковское городское поселение» установлено 2(два) нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Денисковичское сельское поселение Злынковского района Брянской области» установлено 9 иных нарушений  предоставления бухгалтерской(финансовой )отчетности.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Спиридоновобудское сельское поселение Злынковского района Брянской области» установлено 10 иных нарушений  предоставления бухгалтерской(финансовой )отчетности.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования«Роговское сельское поселение»установлено 7 нарушений  предоставления бухгалтерской(финансовой )отчетности.

По результатам внешней проверки Отчета об исполнении бюджета муниципального образования«Щербиничское сельское поселение» установлено 7 нарушений  предоставления бухгалтерской(финансовой )отчетности.

6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

Большое внимание во взаимодействии Контрольно-счетной палаты с государственными органами и муниципальными контрольно-счетными органами уделялось укреплению системы внешнего  муниципального финансового контроля на территории  Злынковского района. В рамках заключенного Соглашения с Контрольно-счетной палатой Брянской области в 2018году осуществлялось взаимодействие  по следующим направлениям:

- участие сотрудников Контрольно - счетной палаты Злынковского района в проводимых семинарах;

- оказание методическое помощи по юридическим и практическим вопросам в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля;

- проведения совместных мероприятий;

- оказание информационной помощи в оформлении странички контрольно-счетной палаты в сети Интерне официального сайта Администрации района.

7. Информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата Злынковского района .

Контрольно-счетная палата в 2018году принимала участия в заседаниях Постоянной комиссии по бюджету и налогам Злынковского районного Совета народных депутатов, на которых информировались депутаты районного Совета о проводимых мероприятиях Контрольно-счетной палатой и результатах деятельности по осуществлению внешнего муниципального финансово  контроля на территории Злынковского муниципального района. В 2018году на страничке Контрольно-счетной палаты Злынковского района в сети Интернет официальном  сайте  Администрации Злынковского района  размещено 20 информаций о результатах  контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях .

8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной Решением Злынковского районного Совета народных депутатов  № 40-4 от 27 декабря 2017 года  «О бюджете муниципального образования «Злынковский  район»  на 2018 год и плановый период 2019 и  2020годов» (с изменениями), бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты утверждены в размере  948 125,00тыс. руб. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты в отчетном году составило  940 164,00 тыс. рублей или 99,2 процента. В том числе:

- на закупки товаров работ и услуг для муниципальных нужд  133 168,86 руб.;

-на уплату иных платежей 284 ,39 руб.(Плата за размещение отходов производства и потребления);

-оплата труда муниципальных служащих – 619 723,28руб.;

-иные выплаты персоналу(командировочные расходы) 1040,00руб.

-начисления на заработную плату 185 948,46 руб.

В 2018году бюджетые средства для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (на привлечение специалистов, проведения экспертиз) не привлекались.

В течение отчетного периода кадровая работа в Контрольно-счетной палате проводилась в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Злынковский район».

По состоянию на 1 января 2018 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 1единица, из них 1 единица – высшая муниципальная должность муниципальной службы. Средний стаж муниципальной службы  муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты составляет 7 лет.

В настоящее время в Контрольно-счетной палате сформирован  кадровый состав в количестве 1 сотрудника, имеет высшее образование.

В феврале 2018 года в Контрольно-счетной палате организовано изучение подготовленных Минтрудом России Методических рекомендаций по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчетный 2016 год). Руководствуясь вышеуказанными методическими рекомендациями, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» муниципальным служащим муниципальной службы  Контрольно-счетной палаты своевременно представлены сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Представленные муниципальным служащим муниципальной службы сведения в установленный законодательством срок  размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.

За истекший период 2018 года случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими муниципальные  должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не установлено.

Уведомлений о получении подарков, уведомлений о выполнении иной оплачиваемой работы, уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также уведомлений о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в адрес председателя Контрольно-счетной палаты не поступало.

При проведении мониторинга публикаций в средствах массовой информации фактов проявления коррупции муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты не установлено.

9. Заключительные положения

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий, возложенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Злынковского района, Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района .

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты  в 2018году была направлена на осуществление контроля за эффективным и результативным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества, мониторинга реализации законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Злынковского района.

В 2019 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа  :

-по внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля на территории Злынковского района;

-расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, Контрольно-счетной палатой Брянской области;

- осуществления контроля за эффективным и результативным использованием  средств местного бюджета;

- проведение мониторинга реализации законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Злынковского района.

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Злынковского района  в 2018 году, рассмотрен 15 апреля 2019года на заседании Злынковского районного Совета народных депутатов,решение №58-6.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района                                                       В. И. Ефименко