gototopgototop

КСО

Главное меню

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Контрольно счетная палата - Методические рекомендации
Скачать документ

Приложение

к приказу председателя Контрольно - счетной

палаты Злынковского района от 29.04.2019года №26

Методические  рекомендации

о порядке проведения и оформления результатов финансово  – экономической экспертизы, проектов муниципальных правовых актов  

 

1. Общие положения

1.1.Методические рекомендации о порядке  проведения и оформления результатов финансово-экономической экспертизы, проектов муниципальных правовых актов (Далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона  от  07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ч.1 ст.8 Положения  о Контрольно-счетной палате Злынковского  района, утвержденного   Решением Злынковского   районного Совета народных депутатов         от 15 апреля 2019 г. N  58-7.1.2. Целью методических рекомендаций является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Злынковского района (далее Контрольно-счетная палата) финансово-экономической  экспертизы Контрольно-счетной палатой Злынковского района (далее экспертиза)проектов муниципальных правовых актов(далее - проектов МПА) включая обоснованность финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

1.3.Задачами методических рекомендаций являются:

- определение принципов и процедур экспертизы проекта МПА.

- установление общих требований к организации и документального оформления результатов экспертизы проектов МПА.

1.4.При организации и проведении экспертизы проектов МПА сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района обязаны  руководствоваться :

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

- законами  , нормативно-правовыми актами Брянской области;

- Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района ;

-нормативными документами органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район»,нормативными документами органов местного самоуправления городских и сельских поселений Злынковского района

1.5Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов

Основанием для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов может служить:

- поручение Главы района, Председателя  районного Совета народных депутатов

- поручение Районного  Совета народных депутатов;

- обращение органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский  район;

- обращение органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в рамках заключенных с ними соглашений;

- обращение разработчиков правовых актов с согласования органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного муниципального правового акта;

- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.

1.6. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов. В случае если действующим законодательством или соглашениями не установлены сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов – финансовая экспертиза проводится в течение 5 календарных дней. Если требуется значительное время для изучения предмета финансовой экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы муниципальных правовых актов по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

2.Общая характеристика экспертизы проектов МПА

2.1.Цели экспертизы проектов МПА являются:

- определение уровня финансовой обеспеченности;

-выявление последствий реализации рассматриваемых МПА для формирования доходов и расходования бюджетных средств, а также использование муниципальной собственности;

- устранение технических и юридических ошибок разработчиков в представленных проектов;

- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию  бюджетного процесса и МПА, и другим вопросам;

- проверка  и оценка норм проекта МПА на соответствие действующему законодательству;

-  подготовка заключения по результатам экспертизы проекта МПА.

3.Предметом  экспертизы проектов МПА являются:

- текстовая часть проекта МПА;

- пояснительная записка к проекту МПА, содержащая обоснование необходимости его принятия;

- финансово- экономическое обоснование к проекту муниципального правового акт, определяющее увеличение(уменьшение)доходов и расходов необходимых при реализации принимаемого муниципального правового акта;

-  данные об исполнении бюджета муниципального образования;

- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию ,изменению, отмене в связи с принятием муниципального правового акта;

- дополнительная информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих подразделений Администрации.

4. Принятие проектов муниципальных правовых актов на финансовую экспертизу

4.1. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счётную  палату для проведения финансовой экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;

- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с ответствующими визами и др.;

- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения;

- соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.

Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансовой экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.

4.2. Поступившие материалы для проведения финансовой экспертизы рассматриваются председателем Контрольно-счетной  палаты в день их регистрации в Контрольно-счетной палате и передаются должностному лицу Контрольно-счетной палаты с поручением председателя по объему, срокам проведения экспертизы.

4.3. Должностное лицо в день получения материалов проверяет их соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1. данной Инструкции, рассматривает на правомочность выполнения поручения, готовит предложения по проведению финансово -экономической экспертизы Счетной палатой в соответствии с действующим законодательством и сообщает об этом председателю со своими предложениями. При необходимости оформляется служебная записка на имя председателя Контрольно-счетной палаты с обоснованиями.

4.4. Окончательное решение о проведении финансово-экономической экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты и оформляется - заключением.

В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х дней со дня его получения возвращается с указанием причины отказа.

5. Порядок проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения

5.1. Порядок подготовки к проведению финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта включает в себя:

- изучение проекта представленного на экспертизу документа и материалов по данному вопросу;

- составление списка нормативно-правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;

- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета района, бюджетов муниципальных образований поселений, экономики района, поселений;

- изучение и анализ присутствия коррупционных факторов.

5.2. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое утверждается   приказом председателя  Контрольно-счетной палаты.

5.3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.

5.4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения финансово –экономической  экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

6. Содержание заключения

6.1. Содержание заключения устанавливается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты, с учетом действующего законодательства по вопросу финансовой экспертизы. Форма заключения в приложении №1 к Методическим рекомендациям.

6.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов должны содержать: анализ законодательства по вопросу экспертизы; обоснование для принятия муниципального правового акта; положительные и отрицательные стороны проекта; предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

6.3. Заключения по проектам муниципальных целевых программ должны содержать: обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта, рекомендации Контрольно-счетной палаты по проекту программы.

7. Документальное оформление финансово-экономической экспертизы.

Заключения по результатам проведения финансово-экономической  экспертизы муниципальных правовых актов   приобщаются к номенклатурному делу  Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр Заключения по проектам муниципальных правовых актов направляется в органы, по обращению которых они проведены, для принятия ими окончательных решений. Материалы по заключению вместе с накопительными информационными материалами в конце года сдаются на хранение в текущий архив Контрольно-счетной  палаты.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Злынковского района                                                                          В.И.Ефименко


 

 

Приложение № 1

к пункту 6.1.Методических рекомендаций,

утвержденных  приказом Контрольно-счетной палаты  Злынковского района  29.04.2019№26

 

Заключение

__________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта, финансово-экономическая экспертиза которого проводилась)

г.Злынка                                                                                                                       «___» ________20_ года

 

Основание для проведения финансово-экономической экспертизы:
Бюджетное законодательство, Положение о Контрольно-счетной палате Злынковского района»;  приказ  председателя Контрольно-счетной палаты от _____________№___.

 

Дата  поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату для проведения финансово -экономической экспертизы «___»_______20__г.

 

Сроки проведения финансово-экономической  экспертизы с « ___»______20__г  по« ___»______20__г

 

Общие положения

(анализ законодательства по вопросу экспертизы; данные проекта муниципального правового акта, поступившего на экспертизу и др.).

Основная часть

(расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, обоснование для принятия муниципального правового акта; обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта; сравнение данных отчета по исполнению бюджета за год с утверждёнными показателями, анализ исполнения по основным источникам и др.).

 

Заключительные положения

Предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).

Подпись должностного лица, проводившего финансово -эконмическую экспертизу:
______________________________________________________________________
(наименование должности, личная подпись, инициалы и фамилия)