МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Контрольно счетная палата - Методические рекомендации |
Приложение
к приказу председателя Контрольно - счетной
палаты Злынковского района от 29.04.2019года №26
Методические рекомендации
о порядке проведения и оформления результатов финансово – экономической экспертизы, проектов муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1.1.Методические рекомендации о порядке проведения и оформления результатов финансово-экономической экспертизы, проектов муниципальных правовых актов (Далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии п.7 ч.2 ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ч.1 ст.8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 15 апреля 2019 г. N 58-7.1.2. Целью методических рекомендаций является установление общих правил и процедур проведения Контрольно-счетной палатой Злынковского района (далее Контрольно-счетная палата) финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Злынковского района (далее экспертиза)проектов муниципальных правовых актов(далее - проектов МПА) включая обоснованность финансово-экономических обоснований в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
1.3.Задачами методических рекомендаций являются:
- определение принципов и процедур экспертизы проекта МПА.
- установление общих требований к организации и документального оформления результатов экспертизы проектов МПА.
1.4.При организации и проведении экспертизы проектов МПА сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района обязаны руководствоваться :
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
- законами , нормативно-правовыми актами Брянской области;
- Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района ;
-нормативными документами органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район»,нормативными документами органов местного самоуправления городских и сельских поселений Злынковского района
1.5Основания проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов
Основанием для проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов может служить:
- поручение Главы района, Председателя районного Совета народных депутатов
- поручение Районного Совета народных депутатов;
- обращение органов местного самоуправления муниципального образования «Злынковский район;
- обращение органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в рамках заключенных с ними соглашений;
- обращение разработчиков правовых актов с согласования органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие данного муниципального правового акта;
- иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов. В случае если действующим законодательством или соглашениями не установлены сроки проведения финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов – финансовая экспертиза проводится в течение 5 календарных дней. Если требуется значительное время для изучения предмета финансовой экспертизы, содержания проекта документа, изучения нормативной базы и других данных, допускается продление сроков проведения экспертизы муниципальных правовых актов по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
2.Общая характеристика экспертизы проектов МПА
2.1.Цели экспертизы проектов МПА являются:
- определение уровня финансовой обеспеченности;
-выявление последствий реализации рассматриваемых МПА для формирования доходов и расходования бюджетных средств, а также использование муниципальной собственности;
- устранение технических и юридических ошибок разработчиков в представленных проектов;
- подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного процесса и МПА, и другим вопросам;
- проверка и оценка норм проекта МПА на соответствие действующему законодательству;
- подготовка заключения по результатам экспертизы проекта МПА.
3.Предметом экспертизы проектов МПА являются:
- текстовая часть проекта МПА;
- пояснительная записка к проекту МПА, содержащая обоснование необходимости его принятия;
- финансово- экономическое обоснование к проекту муниципального правового акт, определяющее увеличение(уменьшение)доходов и расходов необходимых при реализации принимаемого муниципального правового акта;
- данные об исполнении бюджета муниципального образования;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию ,изменению, отмене в связи с принятием муниципального правового акта;
- дополнительная информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих подразделений Администрации.
4. Принятие проектов муниципальных правовых актов на финансовую экспертизу
4.1. Проекты муниципальных правовых актов, поступающие в Контрольно-счётную палату для проведения финансовой экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:
- направляться с сопроводительным письмом, имеющим все необходимые реквизиты и содержащим поручение либо обращение о проведении финансовой экспертизы, подписанное уполномоченным лицом;
- содержать все необходимые сопутствующие документы: расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, пояснительную записку, заключение соответствующих органов (в случае требования законодательства об обязательности такого заключения), нормативно-правовую базу (в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов), лист согласования с ответствующими визами и др.;
- содержать все указанные в проекте муниципального правового акта надлежаще оформленные приложения;
- соответствовать правилам делопроизводства и иным требованиям, выдвигаемым к проектам муниципальных правовых актов.
Проекты муниципальных правовых актов, поступившие в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой экспертизы, не соответствующие указанным требованиям, не подлежат финансовой экспертизе и возвращаются направившему их органу с указанием причин.
4.2. Поступившие материалы для проведения финансовой экспертизы рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в день их регистрации в Контрольно-счетной палате и передаются должностному лицу Контрольно-счетной палаты с поручением председателя по объему, срокам проведения экспертизы.
4.3. Должностное лицо в день получения материалов проверяет их соответствие требованиям, указанным в пункте 4.1. данной Инструкции, рассматривает на правомочность выполнения поручения, готовит предложения по проведению финансово -экономической экспертизы Счетной палатой в соответствии с действующим законодательством и сообщает об этом председателю со своими предложениями. При необходимости оформляется служебная записка на имя председателя Контрольно-счетной палаты с обоснованиями.
4.4. Окончательное решение о проведении финансово-экономической экспертизы или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты и оформляется - заключением.
В случае отказа в проведении экспертизы, проект муниципального правового акта в течение 3-х дней со дня его получения возвращается с указанием причины отказа.
5. Порядок проведения финансовой экспертизы и подготовки заключения
5.1. Порядок подготовки к проведению финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта включает в себя:
- изучение проекта представленного на экспертизу документа и материалов по данному вопросу;
- составление списка нормативно-правовых актов по вопросу экспертизы и их изучение;
- изучение и анализ возможных последствий принятия муниципального правового акта для бюджета района, бюджетов муниципальных образований поселений, экономики района, поселений;
- изучение и анализ присутствия коррупционных факторов.
5.2. Результаты экспертизы муниципального правового акта оформляются заключением, которое утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
5.3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
5.4. Заключения Контрольно-счетной палаты по результатам проведения финансово –экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Содержание заключения
6.1. Содержание заключения устанавливается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты, с учетом действующего законодательства по вопросу финансовой экспертизы. Форма заключения в приложении №1 к Методическим рекомендациям.
6.2. Заключения по проектам муниципальных правовых актов должны содержать: анализ законодательства по вопросу экспертизы; обоснование для принятия муниципального правового акта; положительные и отрицательные стороны проекта; предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).
6.3. Заключения по проектам муниципальных целевых программ должны содержать: обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта, рекомендации Контрольно-счетной палаты по проекту программы.
7. Документальное оформление финансово-экономической экспертизы.
Заключения по результатам проведения финансово-экономической экспертизы муниципальных правовых актов приобщаются к номенклатурному делу Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр Заключения по проектам муниципальных правовых актов направляется в органы, по обращению которых они проведены, для принятия ими окончательных решений. Материалы по заключению вместе с накопительными информационными материалами в конце года сдаются на хранение в текущий архив Контрольно-счетной палаты.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района В.И.Ефименко
Приложение № 1
к пункту 6.1.Методических рекомендаций,
утвержденных приказом Контрольно-счетной палаты Злынковского района 29.04.2019№26
Заключение
__________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта, финансово-экономическая экспертиза которого проводилась)
г.Злынка «___» ________20_ года
Основание для проведения финансово-экономической экспертизы:
Бюджетное законодательство, Положение о Контрольно-счетной палате Злынковского района»; приказ председателя Контрольно-счетной палаты от _____________№___.
Дата поступления проекта муниципального правового акта в Контрольно-счетную палату для проведения финансово -экономической экспертизы «___»_______20__г.
Сроки проведения финансово-экономической экспертизы с « ___»______20__г по« ___»______20__г
Общие положения
(анализ законодательства по вопросу экспертизы; данные проекта муниципального правового акта, поступившего на экспертизу и др.).
Основная часть
(расчеты бюджетных средств, необходимых при их реализации, обоснование для принятия муниципального правового акта; обоснованность программ, эффективность вложения средств и возможность текущего и последующего контроля эффективного использования бюджетных средств, анализ нормативно-правовой базы, сбалансированность разделов программы, наличие обоснованных расчетов (смет), положительные и отрицательные стороны проекта; сравнение данных отчета по исполнению бюджета за год с утверждёнными показателями, анализ исполнения по основным источникам и др.).
Заключительные положения
Предложения Контрольно-счетной палаты по проекту (рекомендовать принять или рекомендация доработать, внести соответствующие поправки и т. д.).
Подпись должностного лица, проводившего финансово -эконмическую экспертизу:______________________________________________________________________
(наименование должности, личная подпись, инициалы и фамилия)