СВМФК 101-10з «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
Контрольно счетная палата - Стандарты |
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ЗЛЫНКОВСКОГО
РАЙОНА
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК 101-10з «ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»
(утвержден приказом председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района от 13 марта 2012 г. № 33,с изменениями в редакции приказа председателя Контрольно-счётной палаты Злынковского района от 18.01.2019 г. № 3)
Злынка
2012
Содержание |
||
1. |
Общие положения |
3 |
2. |
Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
4 |
2.1. |
Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
4 |
2.2. |
Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
11 |
2.3. |
Организационные основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
16 |
3. |
Структура и основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
19 |
3.1. |
Структура заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период . |
19 |
3.2. |
Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период . |
21 |
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля 101-10з «Порядок осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период» (далее – Порядок) разработан на основании:
статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс);
статей 8,10,13 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района, утвержденного Решением Злынковского районного Совета народных депутатов от 30.09.2011 № 28-3
Постановления администрации Злынковского района №73 от 28.03.2008г «Об утверждении Положения о порядке составления, рассмотрения и утверждения районного бюджета»
Регламента Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Регламент).
1.2. Порядок разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Злынковского района при организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.3. Целью Порядка является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. В число задач, решаемых указанным Порядком, входит:
определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год и на плановый период;
1.5. При организации и проведении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период сотрудники Контрольно-счетной палаты Злынковского района обязаны руководствоваться Решением Злынковского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района», бюджетным законодательством, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, муниципального образования «Злынковский район», Регламентом, а также приказами, инструкциями, иными нормативными документами Контрольно-счетной палаты Злынковского района и настоящим Порядком.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты и вводится в действие приказом Контрольно-счетной палаты.
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. Правовые и информационные основы предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.1. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является формой внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой в рамках единой системы контроля формирования и исполнения района бюджета на основании статей 152, 157 и 265 Бюджетного кодекса, а также статей 8, 9, и 13 Решения Злынковского районного Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района».
2.1.2. Предварительный контроль формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период состоит из комплекса мероприятий, включающих анализ обоснованности показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличие и состояние нормативной методической базы его формирования и подготовку заключения Контрольно-счетной палаты на проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также участие Контрольно-счетной палаты в ходе рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Злынковском районном Совете народных депутатов.
2.1.3. Целью предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение обоснованности показателей формирования проекта Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Задачами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
определение соответствия действующему законодательству проекта Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет ;
проверка и анализ обоснованности показателей, содержащихся в проекте Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет ;
оценка эффективности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период как инструмента социально-экономической политики государства, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента Российской Федерации и иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;
оценка качества прогнозирования доходов районного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.1.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта районного бюджета являются проект Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним в районный Совет , включая прогноз социально-экономического развития Злынковского района, а также расчеты по формированию проекта районного бюджета и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Злынковского района.
2.1.5. Объектами предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
Финансовый отдел Администрации Злынковского района;
другие субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов районного бюджета, главные распорядители средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно).
2.1.6. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период необходимо исходить из действующих правовых основ формирования проекта районного бюджета и определить соответствие Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и процедур по его формированию, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в районный Совет, программным документам по вопросам экономической и бюджетной политики, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, администрацией Брянской области, администрацией Злынковского района, действующему законодательству а также ведомственным нормативным правовым актам.
2.1.6.1. При осуществлении предварительного контроля формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет, положениям Бюджетного кодекса, в том числе:
I. При оценке прогноза макроэкономических показателей необходимо обратить внимание на соблюдение принципа достоверности бюджета, закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Бюджетного кодекса и прогнозировании доходов бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса.
II. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 Бюджетного кодекса и установленных статьями 29, 30, 31, 31.1, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 38.1, 38.2 Бюджетного кодекса: единства бюджетной системы; разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; равенства бюджетных прав муниципального образования «Злынковский район»; полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
III. При оценке и анализе доходов районного бюджета следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, определенные в статьях 40, 41, 42, 46, 56 и 61,:61.1-62 Бюджетного кодекса;
соблюдение требований статьи 64 Бюджетного кодекса о том, что муниципальными правовыми актами муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаться налоговые ставки по ним и предоставляться налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством РФ о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные отношения ,приводящие к изменению доходов бюджетной системы РФ, вступающие в силу в очередном финансовом году(очередном финансовом году и плановом периоде),должны быть приняты до внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год(очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
IV. При оценке и анализе расходов районного бюджета обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81, 81.1 и 83 Бюджетного кодекса;
изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;
достаточности бюджетных ассигнований, доведенных финансовым отделом администрации Злынковского района в ходе составления проекта районного бюджета до главных распорядителей бюджетных средств, для исполнения ими расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
соответствия показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований;
соблюдение требований по формированию муниципального задания, размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса в части:
наличия выписки из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определения потребителей муниципальных услуг (физические и (или) юридические лица);
требований к объему и качеству муниципальных услуг задания;
порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц;
порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги;
порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения;
требований к отчетности об исполнении муниципального задания;
анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг районным бюджетом и автономными учреждениями.
V. При оценке и анализе межбюджетных отношений обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 136, 137, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса.
VI. При оценке и анализе источников финансирования дефицита районного бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса:
статьи 32 по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 по установлению размера дефицита районного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, от реализации муниципальной собственности;
статей 93.2 и 93.3 по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 по составу источников финансирования дефицита районного бюджета и утверждению их Решением Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
статей 101 и 102 по управлению государственным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам субъекта, статьи 100 по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств субъектов Российской Федерации, статьи 99.1 по прекращению долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с муниципального долга Злынковского района, статьи 102 по соблюдению ответственности по долговым обязательства муниципального образования, статьи 103 по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 по реструктуризации долга, статей 106 и 107 по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга Злынковского района. VII. Проанализировать:
соблюдение сроков внесения проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного статьей 185 Бюджетного кодекса;
соблюдение порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, определенного в статьях 169, 170, 171, 172, 173,174, 174.1, 174.2, 179, 179.3, 179.4 и 184 Бюджетного кодекса .
соблюдение требований к основным характеристикам районного бюджета, нормативам распределения доходов между муниципальными и местными бюджетами поселений Злынковского района, если они не устанавливаются бюджетным законодательством, составу показателей, устанавливаемых в Решении Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса и статьей 2 Решения Злынковского районного Совета народных депутато от 28.03.2008г №33-21 «Об утверждении Положения о порядке составления ,рассмотрения и утверждения районного бюджета»
соблюдения требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета в соответствии со статьей 184.2 и статьей 1.3. Решения Злынковского районного Совета народных депутатов от 28.03.2008г №33-21 «Об утверждении Положения о порядке составления ,рассмотрения и утверждения районного бюджета», а также порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджетов и их внешней проверки.
2.1.7. Информационной основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
нормативные правовые акты;
сценарные условия социально-экономического развития Злынковского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района на очередной год и на плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Злынковского района за истекший период текущего года;
показатели районного бюджета, утвержденные Решением Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом ожидаемого исполнения Решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в текущем финансовом году;
данные отдела имущественных отношений администрации Злынковского района о размере доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчетный год и за истекший период текущего года;
данные отдела имущественных отношений Злынковского района о поступлении части прибыли муниципальных унитарных предприятий, с учетом данных подразделений администрации района, обеспечивающих контроль за деятельностью указанных предприятий за предшествующий год и за истекший период текущего года;
информация финансового отдела администрации Злынковского района о планируемых поступлениях в счет основного долга и уплаты процентов по кредитам.
данные других главных администраторов доходов районного бюджета о доходной базе и поступлениях доходов за отчетный год и за истекший период текущего года, а также о планируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период;
информация финансового отдела администрации Злынковского района о планируемых расходах районного бюджета по обслуживанию и погашению муниципального внутреннего долга.
данные об изменении остатков средств районного бюджета, объеме Резервного фонда Злынковского района;
реестр расходных обязательств Злынковского района и реестры расходных обязательств субъектов бюджетного планирования;
отчетность, документы и информация по расчетам субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей средств районного бюджета и иных участников бюджетного процесса по вопросам формирования районного бюджета, предоставляемая в ходе проведения настоящего контрольно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палате;
решения о бюджете об районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, материалы и документы, представляемые одновременно с ним в районный Совет народных депутатов;
результаты проводимого Контрольно-счетной палатой оперативного контроля исполнения районного бюджета текущего года и проверок Контрольно-счетной палаты;
заключения Контрольно-счетной палаты на проекты решений об исполнении районного бюджета за отчетные годы;
база данных Контрольно-счетной палаты, сформированная на основе информации по формированию и исполнению районного бюджета и прогноза социально-экономического развития Злынковского района за ряд лет.
2.2. Методические основы проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.1. Методической основой осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
сравнительный анализ соответствия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период, материалов и документов, представляемых одновременно с ним в районный Совет народных депутатов, действующему законодательству и нормативно-правовым актам Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области; муниципальных правовых актов муниципального образования «Злынковский район»
сравнительный анализ соответствия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации основным приоритетам государственной социально-экономической политики;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
сравнительный анализ динамики показателей исполнения районного бюджета за три последних года, ожидаемых итогов текущего года, показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и показателей целей, задач и результатов деятельности в очередном финансовом году и среднесрочной перспективе.
2.2.2. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:
2.2.2.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период должны осуществляться исходя из анализа нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования, а также сопоставления фактических показателей социально-экономического развития Злынковского района за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период. При отсутствии утвержденных методик анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей.
При проверке и анализе обоснованности прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития района необходимо проанализировать:
основные показатели прогноза социально-экономического развития Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период и их соответствие целевым установкам экономической политики, сформулированным в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, наличие и использование нормативно-методической базы, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию уровня инфляции, индекса-дефлятора в разрезе видов экономической деятельности;
достоверность показателей сводного финансового баланса на очередной финансовый год, в том числе размера амортизации и прибыли, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования, механизм и технологию, сложившуюся практику организации работ по прогнозированию данных показателей.
2.2.2.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с целью дать оценку:
планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам развития района , поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов районного бюджета, в том числе в разрезе главных администраторов доходов районного бюджета;
обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования и районного бюджета на основе анализа районных целевых программ и ведомственных бюджетных программ на очередной финансовый год и плановый период.
В результате проверки и анализа должна быть дана оценка обоснованности действующих расходных обязательств районного бюджета, и целесообразности принимаемых расходных обязательств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основе утверждаемых целевых бюджетных программ, даны предложения по оптимизации бюджетных расходов для достижения поставленных целей и обеспечения прогнозируемых показателей результативности в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.2.2.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
анализ расчетов доходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта районного бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов районного бюджета текущего года (по оценке администрации Злынковского района и на основании анализа и оценки Контрольно-счетной палаты), фактических доходов районного бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
анализ законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и областных законов ,решений органов местного самоуправления об изменении законодательства Российской Федерации , Брянской области, муниципального образования о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы областного бюджета, последствий влияния на доходы районного бюджета изменений законодательства Российской Федерации и Брянской области о налогах и сборах и нормативов распределения налоговых доходов по уровням бюджетной системы;
анализ соответствия динамики доходов- изменения структуры доходов районного бюджета в разрезе налоговых и неналоговых доходов;
сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
оценку обоснованности расчета налоговых доходов - налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, используемой в расчете, суммы налоговых вычетов, уровня собираемости налогов, формирующих доходы районного бюджета;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части: доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
2.2.2.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
анализ реестра расходных обязательств Злынковского района и реестра расходных обязательств, ведущихся субъектами бюджетного планирования, нормативно-правовой базы их формирования и применяемых методов индексации и расчетов на очередной финансовый год и плановый период, оценку объемов расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, неподтвержденных нормативными правовыми актами, а также анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъекта бюджетного планирования, на соответствие его полномочий по осуществлению расходных обязательств;
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете района и ожидаемых за текущий год, фактических расходов районного бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств Злынковского района и субъектов бюджетного планирования и их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение районной адресной инвестиционной программы, районных целевых программ и ведомственных целевых программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2.2.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
анализ объемов налоговых и неналоговых доходов, учтенных в расчетах прогноза консолидированного бюджета района и подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса;
анализ федеральных законов о внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза консолидированного бюджета Злынковского района, последствий влияния на доходы районного и консолидированного бюджета указанных изменений;
сравнение показателей прогноза консолидированного бюджета Злынковского района на текущий год, показателей, утвержденных Решением Злынковского районного Совета народных депутатов и представительными органами местных органов власти на текущий год, фактического исполнения консолидированного бюджета Злынковского района за истекший период текущего года с показателями прогноза консолидированного бюджета Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период;
анализ обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставляемых в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
2.2.2.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита районного бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
анализ основных направлений деятельности финансового отдела как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и на плановый период;
сопоставление динамики расходов на обслуживание и средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
оценку соответствия основным направлениям долговой политики объемов муниципальных внутренних заимствований;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей, планируемых операций по его реструктуризации и новых муниципальных заимствований в соответствии с основными направлениями долговой политики;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета за счет изменения остатков средств, получения доходов от Отдела имущественных отношений администрации Злынковского района управления муниципальной собственностью и ценными бумагами;
оценку обоснованности поступлений из иных источников финансирования дефицита районного бюджета.
2.2.3. Методические подходы к проведению предварительного контроля обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по конкретным показателям районного бюджета разрабатываются председателем и Контрольно-счетной палаты.
2.3. Организационные основы осуществления предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
2.3.1. Организация предварительного контроля формирования проекта районного бюджета осуществляется исходя из установленных федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области, муниципального образования «Злынковский район» этапов и сроков бюджетного процесса в части формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и предусматривает следующие этапы работы:
I этап
- анализ ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации; |
- анализ основных направлений налоговой политики; |
- анализ основных направлений бюджетной политики; |
- анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и на плановый период; |
- анализ основных направлений долговой политики; |
- анализ проектов федеральных и региональных законов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах; |
- анализ итогов приватизации и основных направлений приватизации муниципального имущества; |
- анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательства Злынковского района; |
- анализ основных характеристик проекта районного бюджета и расходов районного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов. |
II этап
- проверка и анализ обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Злынковского района на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования; |
- проверка и анализ обоснованности формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы их формирования; |
- анализ и оценка обоснованности формирования проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также материалов, представленных администрацией района одновременно с указанным проектом решения Злынковского районного Совета народных депутатов ; |
- анализ муниципального внутреннего долга Злынковского района, программ внутренних заимствований Злынковского района и муниципальных гарантий Злынковского района. |
III этап
Утверждение заключения приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района.
Направление заключения в администрацию Злынковского района и Злынковский районный Совет народных депутатов. |
|
Обеспечение участия Контрольно-счетной палаты в рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Злынковском районном Совете народных депутатов и анализ внесенных в законопроект изменений в ходе его рассмотрения и утверждения. |
2.3.2. Организационно-распорядительными документами, необходимыми для проведения предварительного контроля формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
- приказ председателя Контрольно–счетной палаты;
- программа проверки и анализа обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования.
2.3.3. Проект программы проверки и анализа обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования подготавливается под руководством председателя Контрольно-счетной палаты. Указанная программа проверки утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3.4. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты на текущий год, приказа председателя КСП, утвержденной программы проверки и анализа обоснованности проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3.5. Общее руководство подготовкой заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения о районом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3.6. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о районом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период подготавливается на основе:
результатов проверки обоснованности проекта решения о районом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период , наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта решения о районом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период ;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных администрацией Злынковского района в соответствии с требованиями БК РФ и муниципальных правовых актов муниципального образования «Злынковский район»
результатов оперативного контроля за исполнением районного бюджета за предыдущий год и отчетный период текущего года, заключений Контрольно-счетной палаты на проекты решений Злынковского районного Совета народных депутатов об исполнении районного бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Злынковского района за предыдущие годы и истекший период текущего года.
2.3.7. Материалы для свода и оформления заключения Контрольно-счетной палаты представляются инспекторами председателя Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3.8. Анализ обоснованности основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляется в Злынковский районный Совет народных депутатво к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении.
2.3.9. Проект заключения Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение и утверждение председателем Контрольно-счетной палаты.
2.3.10. При установлении замечаний по проекту заключения, сотрудники контрольно - счетной палаты вносят изменения. После доработки заключение утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется в администрацию Злынковского района и Злынковский районный Совет народных депутатов в сроки, установленные приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3.11. При рассмотрении районным Советом проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период в первом чтении с докладом выступает Председатель Контрольно-счетной палаты. Доклад председателя Контрольно-счетной палаты основывается на заключении Контрольно-счетной палаты, утвержденном Коллегией Контрольно-счетной палаты.
3. Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период
3.1. Заключение Контрольно-счетной палаты Злынковского района на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии со следующей структурой:
1. |
Общие положения |
2. |
Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта районного бюджета |
3. |
Общая характеристика проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
3.1. |
Основные параметры консолидированного бюджета Злынковского района, структурные особенности и основные характеристики проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период . |
3.2. |
Анализ реализации основных задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике |
3.3. |
Анализ соответствия законопроекта Бюджетному кодексу и иным актам законодательства Российской Федерации и Брянской области |
4. |
Доходы проекта районного бюджета |
4.1. |
Налоговые доходы районного бюджета |
4.2. |
Неналоговые доходы районного бюджета |
4.3. |
Безвозмездные поступления из бюджетов другого уровня |
5. |
Расходы проекта районного бюджета |
5.1. |
Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации |
5.2. |
Расходы главных распорядителей средств районного бюджета |
6. |
Районные целевые программы и бюджетные инвестиции |
7. |
Межбюджетные трансферты |
7.1 |
Взаимоотношения районного бюджета с бюджетами муниципальных образований городских и сельских поселений Злынковского района. |
8. |
Источники финансирования дефицита районного бюджета |
9. |
Муниципальный долг Злынковского района, расходы на обслуживание муниципального долга Злынковского района. |
10. |
Бюджетные кредиты из районного бюджета |
11. |
Выводы и предложения |
12. |
Приложения |
Структура заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период может быть изменена с учетом его специфики.
3.2. Основные положения содержания заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период .
3.2.1. В заключении Контрольно–счетной палаты на проект решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период должны быть отражены следующие основные вопросы:
3.2.1.1. Оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Злынковского района и его соответствие целевым установкам экономической политики, основным направлениям деятельности администрации Злынковского района..
3.2.1.2. Оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период
3.2.1.3. Анализ соответствия проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период общим задачам бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и иных программных документах.
3.2.1.4. Оценка соответствия положений проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период Бюджетному кодексу и иному действующему законодательству.
3.2.1.5. Оценка обоснованности доходных статей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :
соответствия изменений в формировании доходных статей проекта районного бюджета задачам, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснованности и достоверности налоговых доходов (параметров налоговой базы, уровня собираемости и других) и иных доходов проекта районного бюджета и выявление потенциальных резервов их увеличения.
3.2.1.6. Оценка обоснованности, рациональности и эффективности расходов проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
обоснованности динамики и структуры общего объема расходов на очередной финансовый год в разрезе разделов и подразделов, на плановый период в разрезе разделов классификации расходов бюджетов;
соответствия изменений параметров проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотренным приоритетам бюджетной политики, поставленным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств для достижения поставленных администрацией Злынковского района для целей и решения задач;
повышения эффективности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации адресной инвестиционной программы и районных целевых программ, с учетом их направленности на решение приоритетных задач социально-экономического развития района;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств.
3.2.1.7. Оценка системы взаимоотношений районного бюджета с бюджетами других уровней с учетом:
обоснованности ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам муниципальным образованиям Злынковского района.
обоснованности общих пропорций распределения доходной и расходной частей прогноза консолидированного бюджета области между районным бюджетом и бюджетами городских и сельских поселений, факторов, оказывающих влияние на изменение таких пропорций, в проекте районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с районными бюджетами предыдущих лет;
обоснованности текстовых статей, регулирующих особенности использования бюджетных ассигнований, направляемых на межбюджетные трансферты;
3.2.1.8. Оценка обоснованности формирования источников финансирования дефицита районного бюджета и динамики муниципального внутреннего долга Злынковского района в проекте решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период с учетом:
обоснованности и соответствия основным направлениям долговой политики объемов и структуры муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных в проекте районного бюджета;
обоснованности объемов средств проекта районного бюджета, предусмотренных на погашение и обслуживание внутреннего муниципального долга по видам долговых обязательств в соответствии с бюджетной классификацией;
обоснованности изменений объема и структуры внутреннего муниципального долга;
обоснованности формирования иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета, включая доходы от приватизации, изменение остатков средств районного бюджета на счетах.
3.2.1.9. Содержание выводов и предложений:
а) оценка соответствия проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :
- социально-экономической политике государства и муниципального образования «Злынковский район»;
- Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам действующего законодательства;
б) оценка достоверности основных параметров прогноза социально-экономического развития Злынковского района и показателей проекта решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период ;
в) оценка обоснованности в проекте решения Злынковского районного Совета народных депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и на плановый период :
- доходов;
- бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств, в том числе по межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных образований Злынковского района на реализацию районных целевых программ и адресной инвестиционной программы;
- объема и структуры муниципального внутреннего долга, расходов на погашение и обслуживание муниципального долга, программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий Злынковского района;
г) оценка результативности бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
д) предложения Контрольно–счетной палаты.