СОД 2-12-з «ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА» (утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 15 марта 2012 г. № 33/1, с изменениями в редакции приказов: от 10.12.2020№104)
Контрольно счетная палата - Стандарты |
Контрольно-счётная палата Злынковского района
СОД 2-12-з «ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА»
(утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты
Злынковского района от 15 марта 2012 г. № 33/1, с изменениями в редакции приказов: от 10.12.2020№104)
Содержание
1. Общие положения 2
2.Цель, задачи и принципы планирования работы Контрольно-счетной палаты 2
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты 3
4. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты 4
5. Форма, структура и содержание плана работы 5
6. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты 6
7. Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты 7
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района СОД 2-12-з «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района» разработан в целях реализации статьи 11 «Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района» с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации, Брянской области, а также положений Регламента Контрольно-счетной палаты Злынковского района (далее – Регламент).
1.2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района(далее – Контрольно-счетная палата).
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения плановых документов Контрольно-счетной палаты;
определение требований к форме, структуре и содержанию Плана работы Контрольно-счетной палаты;
установление порядка корректировки и контроля исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты.
2. Цель, задачи и принципы планирования работы Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе «Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района», а также плановых документов, разрабатываемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием муниципальных средств .
Планирование осуществляется в целях эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных задач.
Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, решениях Злынковского районного Совета народных депутатов, программах социально-экономического развития Российской Федерации, Брянской области ,Злынковского района на среднесрочную перспективу, национальных проектах, отраслевых стратегиях и целевых программах.
2.2. Задачами планирования являются:
- формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты;
2.3. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
сочетание и соответствие годового и текущего планирования;
непрерывность планирования;
комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты);
равномерность распределения контрольных мероприятий по главным администраторам средств районного бюджета, а также по муниципальным образованиям;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Контрольно-счетной палаты;
системная периодичность проведения мероприятий на объектах контроля;
координация планов работы Контрольно-счетной палаты с планами работы других органов государственного финансового контроля, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
2.4. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых Контрольно-счетной палате, трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов, а также достижение показателей, содержащихся в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Контрольно-счетной палаты как субъекта бюджетного планирования.
2.5. Основными методами планирования являются программно-целевой и нормативный.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании в плановых документах Контрольно-счетной палаты приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты в целях обеспечения эффективного контроля за формированием и исполнением районного бюджета, использованием районной собственности.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, объемы (репрезентативную выборку) охвата объектов контроля контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями в зависимости от целей мероприятий, сложности проверки этих объектов, их отраслевой и региональной принадлежности, объема формируемых доходов, состава и объема используемых ими муниципальных средств и других факторов.
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты
3.1. В Контрольно-счетной палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
План работы Контрольно-счетной палаты Злынковского района(годовой).
3.2. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя мероприятия по всем полномочиям, осуществляемым Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района , а также мероприятия по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанный план утверждается приказом председателем Контрольно-счетной палаты Злынковского района.
4. Формирование и утверждение плановых документов
Контрольно-счетной палаты
4.1. Формирование и утверждение плановых документов Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом положений Регламента Контрольно-счетной палаты, настоящего Стандарта в сроки, указанные в соответствующем приказе председателя Контрольно-счетной палаты о формировании и утверждении годового плана Контрольно-счетной палаты на соответствующий год.
4.2. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты;
составление проекта Плана работы Контрольно-счетной палаты;
рассмотрение проекта и утверждение Плана работы Контрольно-счетной палаты председателем Контрольно-счетной палаты.
4.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района,с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных(представительных) органов , предложений и запросов глав муниципальных образований, обращений правоохранительных органов, органов прокуратуры РФ.
4.4. Предложения о включении в План работы Контрольно-счетной палаты, должны содержать следующие данные:
вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование; перечень объектов мероприятия (по контрольным мероприятиям); срок проведения мероприятия; ответственные за проведение мероприятия; основание для включения мероприятия в план.
4.5.Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Контрольно-счетной палаты, установленным Решением Злынковского районного Совета народных депутатов об утверждении «Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Злынковского муниципального района Брянской области. В наименовании контрольного мероприятия не должны указываться объекты мероприятия, за исключением случаев проведения мероприятия на одном объекте.
4.6. В случае планирования проведения совместного (параллельного) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании в скобках указываются органы (организации), совместно (параллельно) с которыми планируется проведение мероприятия. Перечень объектов контрольного мероприятия должен содержать полные и точные наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы и местонахождения. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с положениями стандарта внешнего муниципального финансового контроля СВМФК № 51-2-2з «Общие правила проведения контрольного мероприятия» объектами планируемого контрольного мероприятия могут являться объекты контроля, в отношении которых планируется непосредственное осуществление контрольных действий. В исключительных случаях предложение о включении контрольного мероприятия в План работы Контрольно-счетной палаты может не содержать перечня объектов мероприятия.
4.7. При определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
4.8. Ответственным за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является председатель Контрольно-счетной палаты.
4.9. Основанием для включения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты могут являться: нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Решения Злынковского районного Совета народных депутатов об утверждении «Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района» , другие федеральные законы ,федеральные нормативно-правовые акты, муниципальные правовые акты определяющие полномочия Контрольно-счетной палаты, в рамках выполнения которых планируется проведение мероприятия; поручения, обращения и запросы, направляемые в Контрольно-счетную палату в соответствии нормами муниципальных правовых актов.
4.10. План работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки. Проект Плана работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться исходя из полного использования годового объема служебного времени каждого сотрудника Контрольно-счетной палаты.
4.11. Предложения о включении мероприятий в проект Плана работы Контрольно- счетной палаты подготавливаются по форме Плана работы Контрольно-счетной палаты и направляются председателю Контрольно-счетной палаты для рассмотрения и включения в проект плана работы.
4.12. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждает план работы Контрольно-счетной палаты на год до 30 декабря текущего года и размещает в ЕИС на сайте(страничке) Контрольно-счетной палаты.
5. Форма, структура и содержание плана работы
5.1. План работы Контрольно-счетной палаты имеют табличную форму, соответствующую примерной форме Плана работы Контрольно-счетной палаты, приведенной в приложении №1.
5.2. План работы содержат согласованные по срокам и ответственным за проведение мероприятия перечни планируемых мероприятий, объединенные в отдельные разделы, подразделы и комплексы мероприятий.
5.3. Каждый раздел, подраздел, комплекс мероприятий и мероприятие планов работы имеют свой номер и свое наименование.
Номер раздела планов работы состоит из одного числа (1, 2, 3, … и т.д.).
Номер подраздела планов работы состоит из двух чисел, первое из которых является номером раздела плана работы, в состав которого входит подраздел, второе является порядковым номером подраздела в составе этого раздела (1.1, 1.2, 1.3, …, 2.1, 2.2, 2.3, … и т.д.).
Номер мероприятий состоит из трех чисел, первые два из которых являются номером подраздела плана работы, в состав которого входит мероприятие, третье является порядковым номером мероприятия в составе этого подраздела (1.1.1, 1.1.2, …, 1.2.1, 1.2.2, …, 2.1.1, 2.1.2, … и т.д.).
5.4. Наименования разделов, подразделов и комплексов мероприятий планов работы должны отражать осуществление Контрольно-счетной палатой контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, определенных Положением «О Контрольно-счетной палате Злынковского района», а также мероприятий по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.5. Таблицы планов работы должны содержать графы в соответствии с приложением №1.
5.5.1. В графе «Наименование мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий.
По контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в данной графе указываются также вид мероприятия.
5.5.2. В графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц .
В случае если срок проведения мероприятия выходит за границы планируемого года, указывается также год начала и (или) окончания мероприятия.
5.5.3. В графе «Ответственные за проведение мероприятия» в случае планирования проведения мероприятия одним структурным Контрольно-счетной палаты указывается фамилия и инициалы ответственного за проведение мероприятия.
5.5.4. В графе «Основание для включения мероприятия в план» указываются данные в соответствии с пунктом 4.5.4 настоящего Стандарта.
5.6. Приказом председателя Контрольно-счетной палаты структура плана работы может быть изменена с учетом особенностей и специфики организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты
6.1. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты.
6.2. Предложения по корректировке Плана работы Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке вносятся на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты в случае поступления поручений Злынковского районного Совета народных депутатов, предложений и запросов Главы Злынковского района.
Предложения по корректировке Плана работы Контрольно-счетной палаты могут вноситься на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты также в случаях:
поступления обязательных к рассмотрению запросов постоянных комитетов, комиссий Злынковского районного Совета народных депутатов ,Главы Злынковского района, правоохранительных органов;
внесения дополнений и изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Брянской области, Злынковского муниципального района Брянской области.
выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, сроков проведения мероприятия;
реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в План работы Контрольно-счетной палаты в течение текущего года на основании поручений, обращений и запросов, направляемых в Контрольно-счетную палату в соответствии с федеральным законодательством;
возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
При подготовке предложений об изменении Плана работы Контрольно-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.
6.3. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
6.4. Предложения о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты направляются аудиторами(инспекторами) Контрольно-счетной палаты, на имя Председателя Контрольно-счетной палаты, который принимает решение о рассмотрении их (приложение №5).
К каждому предложению о включении дополнительного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в План работы Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке прилагается обоснование, подготовленное в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Стандарта.
В других случаях корректировки Плана работы Контрольно-счетной палаты, указанных в пункте 7.3 настоящего Стандарта, в обязательном порядке представляется обоснование каждого предлагаемого изменения, которое включается в предложение о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты.
Типовая форма предложения о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты приведена в приложении №5.
6.5. В случае принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты аудитор(инспектор) Контрольно-счетной палаты в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения вносят соответствующие изменения в План работы
7. Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты
7.1. Основной задачей контроля исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения мероприятий, включенных в План работы Контрольно-счетной палаты.
7.2. Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
7.3.. Информация о ходе исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты за год рассматривается на заседании Злынковского районного Совета народных депутатов.
Приложение №1 |
к стандарту СОД 2-12з |
|
план
работы КОНТРОЛЬНО-счетной палаты Злынковского района
на 20 __ год
(утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты от __ ________ 20__ года №____)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятия |
Основание для включения мероприятия в план |
1. |
Контроль формирования и исполнения бюджета Злынковского муниципального района Брянской области ,бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области |
|||
1.1. |
Контроль формирования бюджета Злынковского муниципального района Брянской области , бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области на 20 год и на период до 20 года
|
|||
1.1.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.1.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.1.3. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.2. |
Контроль исполнения бюджета Злынковского муниципального района Брянской области ,бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области 20 год и плановый период 20 и 20 годов
|
|||
1.2.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.2.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.3. |
Контроль исполнения районного бюджета Злынковского муниципального района Брянской области ,бюджетов городских и сельских поселений Злынковского муниципального района Брянской области 20 год за 20 год
|
|||
1.3.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
1.3.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
2. |
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты Злынковского района |
|||
2.1. |
Контрольные мероприятия |
|||
2.1.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
2.2. |
Экспертно-аналитические мероприятия |
|||
2.2.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
2.2.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
2.3. |
|
|||
2.3.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
2.3.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3. |
Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района |
|||
|
|
|||
3.1. |
|
|||
3.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3.3 |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.5.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3.6. |
Правовое, методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района |
|||
3.6.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3.6.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3.7. |
Финансовое, материальное и кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты т Злынковского района |
|||
3.7.1. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|
3.7.2. |
|
|
|
|
……. |
|
|
|
|