СОД 4- 14з «Порядок организации и проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Злынковского района и Контрольно-счетной палаты Брянской области»
Контрольно счетная палата - Стандарты |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЗЛЫНКОВСКОГО РАЙОНА
Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района
СОД 4- 14з «Порядок организации и проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Злынковского района и Контрольно-счетной палаты Брянской области»
(утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты Злынковского района от 09.10.2012года №77/1)
г.Злынка
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района
СОД 4- 14з «Порядок организации и проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Злынковского района и Контрольно-счетной палаты Брянской области» (далее – Стандарт), разработан в соответствии со «Положением о Контрольно-счетной палате Злынковского района» с учетом общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, стандарта КСП Брянской области СОД -4«Порядок организации и проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Брянской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Брянской области» , положений стандарта организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации СОД 15 «Проведение Счетной палатой Российской Федерации совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами Российской Федерации», Международных стандартов для Высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ): ISSAI 200 «Общие стандарты проведения аудита в государственном секторе и стандарты с этическим значением»; ISSAI 1210 «Рекомендации по финансовому аудиту. Согласование условий проведения аудита».
1.2. Целью настоящего Стандарта является регламентация деятельности Контрольно-счетной палаты Злынковского района(далее – КСП) по организации и проведению совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Брянской области.
Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий с КСО осуществляется в соответствии с требованиями
Регламента КСП, стандартов СОД 2-12з «Порядок планирования работы Контрольно-
счётной палаты Злынковского района», СВМФК 51 -2з«Общие правила проведения
контрольного мероприятия» (далее - СВМФК 51-2з), СВМФК 52-5з «Проведение экспертно-
аналитического мероприятия» (далее - СВМФК 52-5з).
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение порядка организации и подготовки совместных или параллельных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, взаимодействия КСП с Контрольно-счетной палатой Брянской области (далее - Стороны) в процессе их проведения;
установление требований по оформлению результатов совместных или
параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, порядка их
рассмотрения.
1.4. Правовой основой участия КСП в совместных или параллельных контрольных
и экспертно-аналитических мероприятиях с контрольно-счетными органами являются:
Федеральный закон от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ ,Положение «О контрольно-счетной палате Злынковского района,Закон Брянской области от 8 августа 2012г. №86-З «О Контрольно-счетной палате Брянской области» (с изменениями);
Регламент Контрольно-счетной палаты Злынковского района;
соглашения о сотрудничестве между КСП и Контрольно-счетной палатой Брянской области.
1.5. Решения по вопросам организации и проведения совместных или параллельных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не урегулированным настоящим
Стандартом, принимаются председателем Контрольно-счетной палаты Злынковского района .
2. Содержание совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий :
2.1. Совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия – это форма
организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых
Контрольно-счетной палаты Злынковского района и Контрольно-счетной палатой Брянской области на двусторонней или многосторонней основе в соответствии с общей
программой по теме, предложенной Стороной - инициатором, и в согласованные сроки.
2.2. Параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия –
это форма организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
осуществляемых КСП и Контрольно-счетной палатой Брянской области по взаимному соглашению каждой из Сторон самостоятельно по раздельным программам, в согласованные сроки, с последующим обменом и использованием информации по их результатам.
3. Планирование совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий :
3.1. Подготовка предложений КСП в адрес Контрольно-счетной палатой Брянской области о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при формировании плана работы КСП на очередной год.
3.1.1. Планирование совместных или параллельных контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с порядком планирования
работы КСП, определенным стандартом СОД 2 -12з«Порядок планирования работы
Контрольно-счётной палаты Злынковского района» и настоящим стандартом.
3.1.2. Инспектор (аудитор) подготавливает предложения о проведении
совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
на очередной год, направляют их за подписью председателя КСП в адрес Контрольно-счетной палаты Брянской области до 10 октября года, предшествующего планируемому.
3.1.3. Контрольно-счетной палатой Брянской области рассматривает полученные предложения и направляют в КСП свое решение об участии в проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
3.1.4. При получении от Контрольно-счетной палатой Брянской области положительного ответа на предложение КСП о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия до 10 ноября года, предшествующего планируемому, аудитор КСП вносит данное предложение в проект плана работы КСП.
3.2. Рассмотрение предложений Контрольно-счетной палаты Брянской области о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
направляемых в адрес КСП при формировании плана работы КСП на очередной
год.
3.2.1. При поступлении в КСП предложений Контрольно-счетной палатой Брянской области о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий до 10 ноября года, предшествующего планируемому, председатель КСП поручает удитору (инспектору) КСП подготовить предложения о возможности включения в проект плана работы на очередной год указанных мероприятий.
3.2.2. Аудитор(инспектор) КСП, получивший поручение о рассмотрении обращения, вносят
на рассмотрение председателю КСП одно из следующих решений:
включить в проект плана работы КСП на очередной год проведение совместного или
параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии
с предложением;
учесть отдельные вопросы из предложения Контрольно-счетной палатой Брянской области при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые предусматриваются проектом плана работы КСП на очередной год;
отклонить предложение Контрольно-счетной палатой Брянской области.
3.2.3. При принятии решения о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с ,предложением Контрольно-счетной палаты Брянской области, руководителю Контрольно-счетной палатой Брянской области направляется ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.
При принятии решения об учете отдельных вопросов из предложения Контрольно-счетной палатой Брянской области при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусматриваемых в проекте плана работы КСП на очередной год, руководителю Контрольно-счетной палатой Брянской области направляется ответ с соответствующим предложением.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях (в т.ч. и не включении мероприятий в проект плана работы КСП), подготавливаются инспектором(аудитор), в компетенции которого относятся вопросы обращения, и направляются Контрольно-счётную палату Брянской области – инициатору предложений за подписью председателя КСП в течении14 календарных дней со дня принятия решения.
4. Подготовка и рассмотрение обращений о проведении внеплановых совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий :
4.1. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в КСП поступило
поручение или обращение (далее – поручение) в соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате Злынковского района обязательное для включения в план работы КСП, для исполнения которого целесообразно проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия сКонтрольно-счетной палатой Брянской области, аудитор(инспектор) КСП, к компетенции которого относятся вопросы обращения, вносит на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты обоснованные предложения о необходимости проведения совместного мероприятия с Контрольно-счётной палатой Брянской области ..
4.2. Обращение в адрес Контрольно-счетной палаты Брянской области о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в адрес Контрольно-счетной палаты Брянской области направляется за подписью председателя КСП.
4.3. При получении от Контрольно-счетной палаты Брянской области положительного ответа на обращение КСП совместное или параллельное контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие в установленном порядке включается в план работы КСП.
4.4. В случае если в ходе выполнения плана работы КСП на очередной год в КСП
поступило обращение Контрольно-счетной палаты Брянской области о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, председатель КСП, поручает аудитору (инспектору)КСП, к компетенции которых относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности проведения мероприятия в соответствии с обращением и представить их на рассмотрение председателя КСП.
4.5. При принятии решения о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с предложением Контрольно-счетной палаты Брянской области, руководителю Контрольно-счетной палатой Брянской области направляется ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.
при принятии решения об учете отдельных вопросов из предложения Контрольно-счетной палаты Брянской области
при проведении иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,
предусматриваемых в проекте плана работы КСП на очередной год, руководителю Контрольно-счетной палатой Брянской области направляется обоснованный ответ, содержащий информацию о соответствующем решении.
При принятии решения об отказе от проведения совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, предложенного Контрольно-счетной палатой Брянской области, руководителю Контрольно-счетной палаты Брянской области направляется обоснованный ответ.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях, подготавливаются инспектором(аудитором) компетенции которого относится вопрос обращения, и направляется Контрольно-счетную палату Брянской области – инициатору предложений за
подписью председателя КСП, в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения.
5. Подготовка и подписание Решения, программы проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
5.1. При проведении КСП совместного или параллельного контрольного и
экспертно-аналитического мероприятия с участием Контрольно-счетная палата
подписывает с Контрольно-счетной палатой Брянской области соответствующее Решение о проведении совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия КСП с Контрольно-счетной палатой Брянской области (далее – Решение), в котором определяются:
наименование контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;
предмет контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;
сроки проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;
ответственные лица за проведение контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия;
вопросы участия каждой из Сторон, исходя из их функций и контрольных полномочий, определенных соответствующим законодательством, а также с учетом
соглашений между КСП и Контрольно-счетной палатой Брянской области;
порядок обмена информацией, оформления результатов контрольного и экспертно-
аналитических мероприятия, в том числе форма, порядок подписания и согласования
документов;
порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия.
Подписание Решения Сторонами может быть осуществлено установленным
законом порядком, в том числе электронной цифровой подписью. Образец оформления
Решения приведен в приложении к настоящему Стандарту.
5.2. Проведение совместного или параллельного контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия осуществляется в соответствии с его программой (далее
– программа мероприятия).
5.3. Подготовка программы мероприятия участниками со стороны КСП
осуществляется в соответствии с порядком, установленным стандартами СВМФК 51-2з и
СВГФК 52-5з. Образец оформления программы мероприятия определен в приложениях
№ 5 и №2 соответственно к стандартам СВГФК 51 и СВМФК 52-5з.
В программе мероприятия дополнительно указываются:
должностное лицо Контрольно-счетной палаты Брянской области, ответственное за проведение совместного мероприятия;
дата согласования программы руководителем Контрольно-счетной палаты Брянской области.
5.4. Подготовка проекта программы мероприятия, проводимого по инициативе
КСП, осуществляется под руководством аудитора КСП, ответственного за проведение
данного совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия.
5.5. Подготовка проекта программы мероприятия, проводимого по инициативе Контрольно-счетной палаты Брянской области , осуществляется Контрольно-счетной палатой Брянской области – инициатором обращения по согласованию с аудитором(инспектором) КСП,
ответственным за проведение данного совместного или параллельного контрольного и
экспертно-аналитического мероприятия.
5.6. При проведении совместного контрольного мероприятия контрольные
действия проводятся как сформированной рабочей группой из представителей Сторон
на каждом объекте контроля, так и рабочими группами каждой из Сторон на разных
объектах контроля, что должно быть отражено в программе. Подписание проекта
программы Сторонами может быть осуществлено установленным законом порядком, в
том числе электронной цифровой подписью.
Программа совместного мероприятия утверждается председателем КСП.
5.7. При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия программы утверждаются каждой Стороной самостоятельно, со стороны
Контрольно-счетной палаты – председателем КСП.
5.8. При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия программы утверждаются каждой Стороной самостоятельно.
6. Оформление приказа о проведении совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах, удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений Контрольно-счетной палаты Злынковского района.
6.1. Подготовка приказа о проведении совместных или параллельных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на объектах, удостоверений на
право их проведения и командировочных удостоверений осуществляется в порядке,
установленном в КСП и Контрольно-счетной палатой Брянской области.
6.2. В приказе КСП о проведении совместного контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия на объектах дополнительно указываются:
Контрольно-счетная палата Брянской области, участвующая в проведении совместного мероприятия;
персональный состав инспекторов КСП и сотрудников Контрольно-счетной палаты Брянской области, направляемых на объекты контроля (при формировании рабочих групп из представителей Сторон).
Удостоверения на право проведения совместного контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия, а также командировочные удостоверения оформляются
каждой Стороной самостоятельно.
6.3. Приказ о проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия, удостоверения на право проведения, а также командировочные
удостоверения оформляются каждой Стороной самостоятельно.
7. Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий
7.1. Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий осуществляется в соответствии с общими положениями
и требованиями к проведению контрольных мероприятий, стандартом СВМФК 51-2з,
стандартом СВГФК 52-5з, регламентами и (или) стандартами Контрольно-счетной палаты Брянской области.
7.2. Если совместное контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие
проводится по инициативе КСП, в случае формирования рабочих групп из представителей
Сторон, руководство проведением данного контрольного мероприятия осуществляет
руководитель совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия
от КСП, а если по инициативе Контрольно-счетной палатой Брянской области , то руководитель мероприятия определяется по согласованию Сторон.
При проведении параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия руководство осуществляется представителями каждой Стороны
самостоятельно.
7.3. В ходе проведения совместного или параллельного контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия Стороны осуществляют взаимодействие путем
проведения рабочих совещаний и консультаций, обмена методическими документами
и информацией, согласования методов проведения совместного мероприятия и иное.
7.4. В случае возникновения между КСП и Контрольно-счетной палатой Брянской области разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, Стороны для их разрешения ,проводят переговоры и согласительные процедуры.
7.5. Передача информации, запрашиваемой другой Стороной в ходе проведения
совместного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, отнесенной к
государственной или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
8. Оформление результатов совместных или параллельных контрольных мероприятий на объектах
8.1. Результаты контрольных мероприятий на объектах оформляются актами.
Акты КСП оформляются в соответствии с требованиями стандарта СВМФК 51-2з.
В случае если совместное контрольное мероприятие на объекте проводилось
рабочей группой из представителей Сторон, акт подписывается представителями
участвующих Сторон. На объекте возможно составление нескольких актов,
подписываемых рабочими группами из представителей Сторон.
8.2. При проведении параллельного контрольного мероприятия акты составляются
каждой Стороной самостоятельно.
8.3. При наличии противоречий Стороны вправе выразить особое мнение.
9. Отчет о результатах совместного или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия
9.1. По результатам совместного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия подготавливается отчет о результатах проведенного мероприятия в
соответствии со стандартами СВМФК 51-2з и СВМФК 52-5з под руководством аудитора КСП,
ответственного за его проведение.
Степень и форма участия представителей КСП, Контрольно-счетной палаты Брянской области в подготовке отчета и других документов, оформляемых по результатам совместного мероприятия, согласовывается между Сторонами, участвующими в его проведении.
9.2. По результатам параллельного контрольного и экспертно-аналитического
мероприятия каждая из Сторон самостоятельно подготавливает отчет о результатах
проведенного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.
9.3. При наличии соответствующих оснований по результатам совместных или
параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий одновременно
с отчетом могут подготавливаться представления, предписания, информационные
письма в соответствии со стандартами СВМФК 51-2з, СВМФК 52-5з и Регламентом КСП.
9.4. Отчет о результатах проведенного совместного или параллельного
контрольного и экспертно-аналитического мероприятия, вносятся на рассмотрение КСП
в порядке, установленном Регламентом КСП.
9.5. Председателем КСП при рассмотрении результатов совместного
или параллельного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия могут
приглашаться руководители, аудиторы (инспектора) Контрольно-счетной палатой Брянской области, участвующих в контрольном мероприятии,при необходимости руководители проверенных организаций (объектов контроля).
9.6. Копии отчета о результатах совместного контрольного и экспертно-
аналитического мероприятия, утвержденного председателем КСП, по его решению могут
направляться законодательным (представительным)муниципальным органам местного самоуправления.
9.7. Контроль исполнения представлений и предписаний осуществляет аудитор(инспектор)
КСП, ответственный за проведение совместного или параллельного контрольного и
экспертно-аналитического мероприятия в соответствии порядком установленным в
КСП.
Приложение №1
К приказу КСП №___от»___»____2012г.
Решение
о проведении _______________________ _________________________ мероприятия
(совместное или параллельное) (контрольное, экспертно-аналитическое)
Контрольно-счетной палаты Злынковского района ______________________________
__________________________________________________________________________
(наименование контрольно-счетного органа)
«___»_______20___г. г. ________________
Контрольно-счетная палата Злынковского района ________________________________ и
_________________________________________________________________________,
(наименование контрольно-счетного органа)
именуемые в дальнейшем Сторонами, решили провести ___________________________
(совместное или параллельное)
______________________________________________________________ мероприятие
(контрольное, экспертно-аналитическое)
«________________________________________________________________________»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие), руководствуясь нижеследующим:
1. Стороны исходят из того, что мероприятие послужит: ____________________________
__________________________________________________________________________
(указать, например: исполнения доходных и расходных статей бюджета Брянской области, муниципального образования,
_________________________________________________________________________ .
законность и своевременность движения этих средств)
2. При подписании настоящего Решения определяются:
сроки мероприятия - _______________________________________________________;
организационные процедуры проведения мероприятия: __________________________
(указать составляющие
__________________________________________________________________________
подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия, требующие согласования)
_________________________________________________________________________;
порядок подготовки, согласования и утверждения программы: _____________________
(указать: ответственного
__________________________________________________________________________
за подготовку программы мероприятия, порядок согласования, сроки согласования и утверждения, внесение возможных
_________________________________________________________________________;
изменений и т.д.)
порядок подготовки и принятия решений по результатам мероприятия, не регламентированных нормативными правовыми документами
(если таковые необходимы)__________________________
3. При проведении мероприятия Стороны в пределах своих полномочий договариваются
о порядке передачи необходимой информации. __________________________________
(указать: на каких носителях передается информация, количество
_________________________________________________________________________ .
экземпляров, сроки передачи с каждого объекта контроля и т.п.)
При обмене информацией в рамках настоящего Решения Стороны руководствуются
законодательством о защите государственной тайны или иной конфиденциальной
информации.
4. Стороны при необходимости проводят координационные совещания, по результатам
которых подписываются протоколы и принимаются конкретные решения по
мероприятию.
_________________________________________________________________________ .
(указать: тема совещания, место проведения совещания, срок проведения совещания и т. п.)
5. Оформление результатов контрольных мероприятий на объектах осуществляется в
форме ____________________________________________________________________
(акты на объектах контроля)
После проведения контрольного мероприятия одной Стороной в интересах другой
Стороны, Сторона, его проводившая, информирует другую Сторону о результатах этого
контрольного мероприятия. _________________________________________________ .
указать: форму, сроки предоставления информации и т. п.)
Стороны, при необходимости, проводят консультации в целях обсуждения результатов
контрольных мероприятий. _________________________________________________ .
(указать: место проведения консультации, сроки проведения, выражение особого мнения)
6. По результатам проведения мероприятия подготавливается _____________________
(отчет или иное)
__________________________________________________________________________
порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по
согласованию Сторон. ______________________________________________________
(указать: порядок обмена итоговой информацией, ответственного исполнителя отчета, сроки исполнения отчета, сроки
_________________________________________________________________________ .
согласования и т. п.)
Объем и порядок предоставления дополнительных материалов мероприятий
определяются по согласованию между Сторонами. ______________________________
(указать: перечень дополнительных материалов,
_____________________________________________________________________
форма согласования дополнительных материалов, сроки согласования дополнительных материалов и т.п.)
7. По результатам проведения параллельного мероприятия подготавливается
__________________________________________________________________________
(указывается форма итогового документа – отчет или иное)
_________________________________________________________________________.
порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по согласованию Сторон.
___________________________Контрольно-счетная палата Злынковского района_____________
8. Все изменения к настоящему Решению оформляются дополнительными
письменными соглашениями и подписываются Сторонами.
9. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами
и действует до окончания мероприятия.
Действие Решения не может быть прекращено во время уже проводимого
мероприятия до его полного завершения.
Датой окончания мероприятия считается дата принятия Сторонами решения по
результатам мероприятия.
Совершено _____________ в ___________________________ в ______ экземплярах.
дата место подписания
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Злынковского района
______________ __________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
от ___________________________________
(наименование контрольно-счетного органа)
_____________________________________
_____________________________________
(должность)
______________ __________________
(подпись) (инициалы и фамилия)